Как вернуть сложнотехнический товар в магазин

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

Права потребителя защищены государством на законодательном уровне. Но одно дело — простые товары, обнаружить дефекты которых не составляет особого труда. И совсем другое — технически сложная продукция, неисправности которой могут проявиться только после начала эксплуатации. Именно поэтому существуют отдельные нормы, регулирующие возврат технически сложного товара разного качества.

Процесс возврата

Что относят к технически сложным товарам

Осенью 2011 года утвержден «Перечень технически сложных товаров». В списке представлено большое количество продукции. Вот основные категории.

  1. Транспорт: сухопутный, воздушный, водный, сельскохозяйственный. Отдельно выделены машины для передвижения по снегу.
  2. Навигационная техника и смартфоны.
  3. Компьютерная техника.
  4. Спутниковое ТВ и приставки.
  5. Проекторы и телевизоры.
  6. Съемочное оборудование (в т. ч. цифровые фотоаппараты и видеокамеры), а также объективы.
  7. Некоторые типы бытовой техники.
  8. Часы (при наличии у них дополнительных функций).
  9. Электроинструмент.

Правила возврата технически сложного товара при этом не изменились.

Законодательная база

Есть сразу несколько основных документов, регулирующих возврат технически сложных товаров низкого качества. Во-первых, это ГК РФ. В ст. 503 говорится, что потребитель наделен правом просить возврата денег за сложнотехнический товар или его обмена, когда нарушены нормативы качества продукта.

Во-вторых, это Закон «О защите прав потребителей». Здесь указывается, что покупатель может требовать возврата средств, которые были уплачены им, либо замены технически сложного устройства в 15-дневный срок (со времени передачи продукта). После истечения этого периода такое право за потребителем остается.

Однако продавец обязан удовлетворить его только тогда, когда товар: имеет существенные недостатки либо низкое качество; на ремонт уходит более 30 дней в год; продавец не устранил неисправности в положенный срок. И, в-третьих, это уже упомянутый перечень (сложнотехнических товаров). Содержит информацию обо всех категориях аппаратов, относящихся к технически сложным.

Срок для сдачи покупки и не подлежащие возврату товары

Законом утвержден 15-дневный срок, за который покупатель может вернуть товар без особых сложностей. Причем не важна причина возврата. Вне зависимости от того, имеет ли продукт ненадлежащее качество и дефекты или же он просто не понравился покупателю, принять его должны (или обменять на новый). При этом возвращена должна быть полная стоимость, без вычета средств за использование.

Важно! Есть перечень приборов, которые подлежат возврату только при наличии существенных дефектов (возврат товара надлежащего качества недопустим). Сюда относится транспорт и технически сложные товары, имеющие гарантийный срок.

По истечении 15-дневного периода вернуть устройство по своей инициативе уже не получится. Для того чтобы продавец принял товар обратно, обязательно наличие у продукта существенных неисправностей, мешающих эксплуатации. Причем может потребоваться проведение экспертизы (заказывается продавцом за его счет), которая должна установить, что повреждение было нанесено до момента передачи аппарата покупателю.

Также осуществить возврат технически сложного товара можно и когда на его ремонт уходит более 30 дней в год. Истечение гарантийного срока не всегда может являться поводом для отказа в возврате средств. Таким образом, вернуть не получится следующие группы технически сложных товаров.

  1. Устройства, имеющие непроизводственные дефекты (поврежденные уже в процессе эксплуатации).
  2. Приборы, имеющие повреждения, которые не влияют на качество и процесс эксплуатации (если устройство находится в списке невозвратных).
  3. Товары, которые не имеют дефектов, но по каким-то причинам не подходят покупателю (если уже прошло более 15 дней).

Также необходимо учесть, что продукт должен присутствовать в перечне технически сложных товаров. Если его там нет, то правила возврата будут несколько отличаться.

Порядок возврата сложнотехнического оборудования

Если продукт присутствует в указанном списке, и никаких препятствий для совершения требуемых действийнет, то можно обратиться к продавцу. Необходимо заранее определиться с вариантом, по которому будет осуществляться возврат технически сложного товара.

  1. Можно потребовать от продавца заменить устройство на аналогичное, но с хорошим качеством.
  2. Также можно попросить возмещение уплаченной стоимости.


Иногда, при выражении клиентом желания обменять продукт, продавец может сообщить, что аналога нет на складе. В таком случае он все равно не может отказать в принятии товара. Поэтому покупатель может потребовать возмещения средств или передачи технически сложного устройства другой модели (с перерасчетом стоимости).

Возврат сложного в техническом плане товара может быть осуществлен и тогда, когда сделка ущемляет права потребителя. Например, если магазин не предоставляет по первому требованию исчерпывающую информацию об устройстве и не проводит консультацию. Отказаться от устройства можно и тогда, когда магазин затягивает его ремонт. Если же продавец по каким-либо причинам не сможет в нужный период обменять технически сложный товар, покупателю должна быть выплачена неустойка. Ее размер составляет 1% от цены прибора.

Если устройство приобреталось в кредит, то правила будут несколько отличаться. В таком случае продавец должен возместить уже выплаченную потребителем сумму (оставшийся долг, соответственно, погашается).

Важно! Если продукт приобретается юрлицом, действие Закона о защите прав потребителей на такую сделку не распространяется. Как и правила возврата технически сложного товара. Они не действуют. Поэтому требуется заранее прописать в договоре с магазином возможность возврата или обмена продукции. Также следует указать, на кого ложатся сопутствующие затраты (пересылка, отправка и т. д.)

Обычно магазины не препятствуют возврату продукта ненадлежащего качества. Но иногда процедура может существенно усложниться. В подобной ситуации необходимо набраться терпения и грамотно подойти к решению вопроса. И начать нужно с составления заявления.

Правила оформления претензии

Чтобы максимально упростить возврат технически сложного товара, следует грамотно оформить соответствующее заявление. В нем обязательно нужно указать основные данные о покупке.

  1. Дата приобретения устройства.
  2. Его наименование.
  3. Название магазина.
  4. Стоимость технически сложного продукта.
  5. Далее указывается причина обращения. Стоит учесть, что в 15-дневный срок закон позволяет возврат технически сложного товара по субъективным причинам (за исключением некоторых групп устройств). Это может быть недостаточное информирование покупателя о функциональности продукта. Например, после покупки смартфона пользователь понял, что камера в устройстве имеет недостаточное качество съемки.

Оформление документов
Также в документе следует отразить наличие бумаг, подтверждающих приобретение технически сложного товара, — квитанции или чека. Необходимо помнить, что даже при отсутствии таковых продавец все равно обязан принять свой товар и вернуть средства либо провести замену покупки.

Полезно будет сослаться на законодательные акты, согласно которым должны быть возвращены средства за технически сложный товар. Это может быть ст. 18 Закона и подзаконный нормативно-правовой акт Правительства РФ № 924 («Об утверждении перечня …»). После этого в заявлении указывается, что покупатель ожидает от продавца. Это может быть:

  • возврат уплаченных средств;
  • передача устройства другой марки, которое будет обладать нужной функциональностью с перерасчетом стоимости;
  • замена продукта на аналогичный, но с хорошим качеством.

В конце документа указывается дата и ставится подпись. Далее потребуется передать претензию продавцу. Следует позаботиться, чтобы он выдал бумагу, которая подтвердит, что заявление было им получено. Помимо личного вручения документа, можно направить его посредством почты заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о получении.

Некоторые продавцы могут затягивать процесс либо не фиксировать факт получения претензии. Так они пытаются дождаться окончания 15-дневного срока, чтобы отказать в возврате средств. Однако закон и в этом случае защищает права потребителя.

Можно ли вернуть покупку в интернет-магазин

С каждым годом все большее число покупок осуществляется через онлайн-сервисы. Но после получения устройства может возникнуть необходимость его вернуть. И уже на этом этапе у покупателя возникают сложности. Ведь не получится прийти к продавцу и потребовать принять продукт ненадлежащего качества обратно.

На самом деле волноваться не стоит. Возврат технически сложного товара в интернет-магазине может быть проведен так же, как в любом другом. Однако механизмы этой процедуры будут существенно отличаться. Срок, в течение которого потребитель может беспрепятственно вернуть неподошедшее или некачественное устройство, составляет 7 суток. Отсчет времени начинается с момента получения продукта.

В случае с покупкой сложнотехнического товара в обычном магазине, продавец обязан осведомить покупателя о возможностях и правилах использования устройства. Понятно, что для online shop это невозможно. Именно поэтому потребителю и предоставляется возможность возврата продукции. Причем отказаться от нее можно еще до получения. А если от продавца не было письменного уведомления о правилах возврата продукции надлежащего качества, то возврат может быть осуществлен в течение 3 месяцев после получения.

Вернуть продукт можно, если при формировании посылки случилась ошибка, устройство было повреждено, имело низкое качество либо не подошло потребителю. Основные правила возврата сложного в техническом плане товара будут правомочны и при осуществлении покупки через интернет. При наличии существенных неисправностей, мешающих работе прибора, покупатель может обменять его даже после истечения 7-дневного срока.

90.5 KiB
80 Downloads
Детали

Для возврата сложнотехнического товара необходимо отправить его обратно продавцу. Получив возврат, последний обязан перевести затраченные потребителем средства обратно в его адрес. При этом он вправе удержать расходы на транспортировку устройства.


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: