Закрыть рекламу ×

Порядок проведения перерасчета за услуги ЖКХ

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
411

С того момента как Правительством РФ в 2011 году было одобрено Постановление под № 354, все граждане страны получили возможность осуществлять перерасчет за коммунальные услуги при наличии на то оснований. Последние изменения датируются 2015-м годом. Собственники квартир могут проверить правильность начислений за коммунальные услуги на соответствие нормативам, указанным в законодательном акте. Если окажется, что данные неверны, можно потребовать произвести перерасчет. Даже если управляющая компания все посчитала правильно, жилец может отказаться от уплаты, если на то будут достаточные основания, о которых пойдет речь ниже.


Показания счетчика и оплата

Когда необходим перерасчет

Перерасчет следует произвести, когда первоначально размер суммы коммунальных платежей был определен неверно. При этом итоговая цифра может как уменьшиться, так и увеличиться. Последнее происходит, если:

  • показания счетчиков были сверены не вовремя, что приводит к ситуации, когда расчет происходит по более высоким тарифам, чем при оплате согласно показаниям прибора;
  • была осуществлена самовольная врезка трубы, имеющая диаметр, который превышает законодательно установленные нормы;
  • пломбы на счетчике утрачены или повреждены.

Перерасчет для уменьшения суммы по заявлению потребителя коммунальных услуг может быть реализован, только если отсутствуют общедомовые счетчики, а в квартире — индивидуальный. При этом ряд услуг пересчитать нельзя вовсе. К ним относятся:

  • отопление (можно пересчитать, только если услуги были ненадлежащего качества: температура не соответствовала норме или трубы вовсе были холодными из-за отключения). Осуществить такой перерасчет можно исключительно на основании судебного решения;
  • газ, используемый для отопления;
  • деньги на общедомовые нужды;
  • водоотведение отдельно от платы за горячую и холодную воду.

При отключении водоснабжения и отсутствии воды на протяжении нескольких часов сверх допустимого времени отключения, снижение платы также распространяется на каждый час отключения сверх предусмотренных норм.

Перерасчет из-за отсутствия жильца и по иным причинам

Есть ряд ситуаций, когда поставщик коммунальных услуг может пойти навстречу потребителю, который требует произвести перерасчет.

  1. При отсутствии жильца в квартире долгое время. Приезду он может направить управляющей компании заявление на перерасчет, где указан период временного отсутствия. К нему нужно приложить билеты и иные подтверждающие документы. Даже по факту отсутствия жильца в квартире больше 5-ти дней при наличии подтверждающих документов он может просить перерасчет оплаты коммунальных услуг.
  2. Отпуск — тоже причина для уменьшения платы за квартиру. Подтвердить свое временное отсутствие можно путевкой, билетами, счетом за проживание из гостиницы.
  3. Если собственник квартиры проживал на территории другого населенного пункта, где получал временную регистрацию на период проживания, то он может попросить перерасчет оплаты коммунальных услуг, из которого вычтут стоимость неиспользованных услуг за это время. Сделать такой перерасчет нужно за один месяц с момента приезда.
  4. Уменьшение квартплаты полагается при отсутствии потребителя услуг на протяжении нескольких лет, например, из-за отбывания срока по решению суда или длительного отъезда по работе. Доказательством отсутствия для перерасчета будет справка об освобождении или командировочные документы.
  5. Если один из жильцов был выписан из квартиры, то собственник может подать заявление на перерасчет за пользование коммунальными услугами, предоставив выписку из домовой книги или справку, выданную в паспортном столе.
  6. Если изменилась жилая площадь, тоже нужен перерасчет: после перепланировки, по результатам которой она стала больше или меньше, также можно потребовать изменения сведений. Кроме заявления, нужно представить подтверждение перепланировки квартиры — документ, полученный в БТИ.
  7. На снижение оплаты коммунальных услуг могут рассчитывать безработные, которым, согласно российскому законодательству, полагаются субсидии на их оплату и перерасчет при временном отсутствии на льготных условиях.

Также перерасчет полагается тем, кто надолго покидал квартиру по месту регистрации из-за военной службы. Сумму платежей рассчитывают заново с момента прибытия призывника на место службы и до его возвращения.

Куда можно обратиться

Чтобы осуществить перерасчет, собственник жилья должен подать заявление организации, которая начисляет плату за ЖКУ, если взаимодействие с поставщиком услуг происходит через посредника, или сразу компании, которая представляет коммунальные услуги, если такого посредника нет. Важно успеть сделать это вовремя и предоставить все справки и иные документы, которые подтверждают право жильца требовать пересчет суммы коммунальных платежей. Заявление можно отдать лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложенных документов. Органом, принимающим заявления на перерасчет, может быть:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  • жилищно-эксплуатационный комбинат;
  • товарищество собственников жилья;
  • дирекция единого заказчика;
  • рассчетно-кассовый центр;
  • поставщик услуг.

Если основанием для перерасчета является плохое качество этих услуг: отсутствие воды или отопления (если вода отсутствует несколько часов по истечении допустимого срока отключения, то пересчет с понижающим коэффициентом производится за каждый час без водоснабжения), несоответствие нормативам по температуре. В таком случае можно обратиться в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.

Процедура рассмотрения запроса

Если принято решение сделать перерасчет за коммунальные услуги, чтобы реализовать требуемое изменение суммы оплаты за ЖКУ, нужно предоставить соответствующее заявление и документы, обосновывающие наличие оснований для такой операции, непосредственно поставщику услуг либо организации, которая взимает коммунальные платежи. Это может быть ТСЖ или ЖЭУ — зависит от того, какая форма управления установлена в конкретном жилом доме.

Заявление на перерасчет подается письменно, потребуется два экземпляра. Принимающая его организация регистрирует документ в специальном журнале, а на втором экземпляре ставит штамп, подтверждающий получение бумаги. Поставщик услуг не позднее чем на 10-й день доносит до заявителя свое решение по вопросу, вручая его лично или отправляя по почте.

Если заявление о перерасчете содержит информацию о фактах низкого качества предоставляемых услуг, к примеру, перебоев поставки воды или иной услуги, то информация записывается в журнал фактов для проведения последующей проверки. Затем УК либо сам поставщик услуг уведомляет потребителя о результатах проведенной проверки. Акт о ней должен быть предоставлен плательщику не позднее 3-х дней с момента подачи им заявления с просьбой о проверке.

Если были выявлены ошибки при проведении расчетов, которые привели к увеличению суммы платежа, то будет произведен перерасчет, а излишне уплаченные деньги можно оставить на расчетном счете для оплаты ЖКУ за следующий месяц или вернуть обратно. Для получения денег придется писать еще одно заявление в управляющую компанию или даже обратиться к банку. Проще все-таки использовать излишек в следующем месяце.
Написание заявления

Проверку также можно произвести силами независимых экспертов по просьбе самого потребителя. Акт проверки отправляют управляющей компании вместе с заявлением. Если услуга не предоставлялась вовсе (например, отсутствовало отопление в квартире или не было воды), то достаточно одного заявления.

Установленные сроки

Оформить заявление на перерасчет можно на протяжении месяца после того, как наступили основания для перерасчета. Если изменение суммы платежей происходит по причине отъезда жильца, то с такой бумагой можно направиться прямо к сотруднику управляющей компании или ТСЖ еще до отъезда. Тогда за период отсутствия будут начислены платежи уже с учетом изменений. При этом максимальный период, за который может быть осуществлен перерасчет, при подаче заявки до отъезда составляет полгода. Если же жилец будет отсутствовать дольше, то через полгода нужно подать еще одно заявление.

При предъявлении заявления позже указанного срока, управляющая организация вправе отказаться осуществлять перерасчет, за исключением тех случаев, когда факт просрочки возник по уважительной причине. Но и при наличии объективных факторов, помешавших подать заявку вовремя, добиться уменьшения стоимости коммунальных услуг получится только через суд.

Если же заявление на перерасчет было подано вовремя, то оно подлежит рассмотрению и удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней. При отказе снижать плату за определенный период УК письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причины, по которой невозможен перерасчет. Если потребитель все же уверен в своей правоте, он может обжаловать это решение через суд.

При проведении перерасчета на основании заявления жильца в управляющую компанию последняя дает ответ в течение 10-ти дней. Если заявление написано по причине ошибок со стороны УК, неправильного начисления или несоблюдения норм предоставления услуг (например, слишком низкой температуры в помещении), то ответ вместе с актом будет предоставлен в течение 3-х рабочих дней.

Как составить заявление

Составление документа

Заявление для перерасчета коммунальных услуг подается письменно, в количестве двух экземпляров. Один — для организации, начисляющей платежи, а второй остается у заявителя со штампом и датой принятия. Заполняется заявление в свободной форме, но в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты (см. образец).

  1. Название и реквизиты компании, в адрес которой пишется заявление.
  2. Данные жильца и адрес помещения, для которого производится перерасчет коммунальных услуг.
  3. Сама просьба с объяснением ситуации, почему нужно пересчитать платежи по коммунальным услугам за определенный период.
  4. Время (с указанием дат), за которое заявитель просить пересчитать платежи.
  5. Причина для пересчета, перечень подтверждающих документов.

Передать заявление в управляющую компанию можно лично или отправив заказным письмом с получением уведомления о доставке. Если документ отправляется почтой, нужно составить опись вложений. К ним относятся бумаги, подтверждающие правомерность запроса о пересчете. Это могут быть: билеты, чеки из гостиниц за проживание или результаты независимой экспертизы, если причиной заявление стала слишком низкая температура в комнате.

3.0 MiB
85 Downloads
Детали

Подача необходимой документации

Все документы, которые подтверждают наличие основания для произведения перерасчета, предоставляются в виде копий, заверенных той организацией, которая их выдавала (данное правило не касается билетов). Так, для того чтобы подтвердить факт отсутствия жильца, могут потребоваться:

  • командировочное удостоверение, выданное организацией, где работает жилец, приказ о командировке;
  • билет на самолет/поезд/автобус;
  • документы из лечебного учреждения, подтверждающие пребывание жильца в стационаре;
  • документы, фиксирующие проживание в ином месте: чеки, квитанции и счета из гостиниц;
  • справка от охранной организации, подтверждающая отсутствие в жилье людей в указанный период, если жилой объект находится под охраной;
  • справка, выданная детским домом, пансионатом или интернатом, подтверждающая тот факт, что жилец находился на территории заведения круглосуточно;
  • справка из дачного или садового кооператива о проживании на территории товарищества в указанный срок;
  • иные подтверждающие бумаги.

30.5 KiB
19 Downloads
Детали

Чтобы заявление о перерасчете было рассмотрено в кратчайшие сроки, нужно правильно оформить все сопровождающие документы. Каждый из них должен быть заверен выдавшей его организацией. В бумаге должны присутствовать ее наименование и реквизиты, печать, подпись выдавшего справку сотрудника. Это необходимо, чтобы при перерасчете можно было использовать их в качестве подтверждения правдивости представленных фактов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (21 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, +8(800)500-27-29 доб.158
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: