Какой должна быть температура горячей воды в квартире

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

За нормы качества поставляемой горячей воды потребителям отвечают СанПиН, ГОСТы и СНиПы. Согласно п. 2.4 СанПиНа 2.1.4.2496-08 температура горячей воды в квартире должна быть в диапазоне от 60 до 75 °С. При превышении технических стандартов возрастает вероятность получения термических ожогов. При несоответствии санитарным нормам необходимо найти и устранить причину отпуска некачественной воды потребителю. Также в требованиях указанного СанПиН (п. 2.2) отмечено, что горячая вода не должна иметь аномальные цвет и запах.

Вода в кране

Соблюдение температурного режима

По Правилам предоставления коммунальных услуг норматив температуры горячей воды в квартире составляет 60 °С. В дневное время суток (с 05:00 до 00:00) максимальное отклонение — 3 °С, в ночное (с 05:00 до 00:00) — 5 °С, т. е. нижний порог температуры в ночное время — 55 °С. Отклонения температуры жидкости до нижнего предела провоцируют нахождение в воде бактерии легионеллы. Поэтому необходим должный контроль нормы качества температуры горячего водоснабжения (ГВС).

Должный диапазон градусов температуры горячей воды вызван не только техническими возможностями коммунальных служб, но и соблюдением санитарных норм. Пресная негорячая жидкость — лучшее место, где растут и размножаются бактерии и микробы. Присутствие бактерии типа легионеллы, вируса, часто присутствующего в бытовых инженерных сетях, провоцирует развитие вирусной пневмонии, несвоевременное лечение которой вызывает летальный исход. Процессы при разной температуре воды:

  • 70-80 °С — оптимальный диапазон для обеззараживания технических вод;
  • 66 °С — ликвидация вредоносных микробов типа легионелла по истечении 2-х минут;
  • 60 °С — ликвидация вредоносных микробов типа легионелла в течение 22 минут;
  • 55 °С — ликвидация вредоносных микробов типа легионелла в течение 6 часов;
  • ниже температуры в 45 °С — диапазон температуры активного размножения и распространения вирусов и микробов;
  • ниже температуры в 20 °С — бактерии не распространяются.

Слишком высокий норматив температуры горячей воды в квартире увеличивает риск получения термической травмы:

  • при 66 °С получение ожога происходит через 2 секунды;
  • при 60 °С поражение кожи наступает через 5 секунд;
  • при 55 °С ожог наступает через 90 секунд контакта с горячей водой.

В магистральных трубопроводах ГВС и резервных хранилищах градус воды на порядок выше, чем в конечной точке у потребителя. Только этот фактор обеспечивает отклонения ее от санитарно-эпидемиологических норм.

Основные причины снижения температуры в жилых домах


Снижение температуры горячей технической воды происходит из-за ряда причин:

  • выполнение очередных работ на инженерных коммуникациях;
  • выполнение работ по ремонту и восстановлению на магистральных трубопроводах, на вводе в многоэтажки;
  • аварийные ситуации системы водоснабжения.

Выполнение ремонтных и профилактических работ не оказывает негативного влияния на жильцов, т. к. допустимое максимальное отключение параметров технических вод составляет не более 8 часов в месяц (при условии не более 1 суток при аварии, не более 4 часов подряд). В случае невыполнения указанных норм, необходимо произвести перерасчет платы за услугу на 0,15 %.

Регулярные превышения верхнего норматива температуры горячей воды приводят к быстрому износу пластиковых трубопроводов, а если трубы не экранированные, то к их деформации и разрыву. При таком исходе потребителю сложно доказать вину компании, предоставляющей услуги ЖКХ, и добиться компенсации за порчу имущества.

За все время отклонения от нормы более чем на 3 градуса гражданину должен быть произведен перерасчет платы на 0,1 % за каждые 60 минут отклонения. Если температура горячей воды в квартире не превышает 40 °С, потребитель оплачивает услугу по ее поставке по нормативам холодной. Для осуществления перерасчета требуется составление акта, подтверждающего проблему.

Как измерить температуру воды

Для доказательства нарушений отклонения от норм СанПиН необходимо самостоятельно провести замеры температуры горячей воды в доме. Должный порядок процедуры проверки — ниже.

  1. Подготовить измерительный термометр со шкалой до 100 °C.
  2. Открыть кран, дать стечь воде в течение 3-х минут (т. к. температура воды застоя всегда на несколько градусов ниже).
  3. Подставить емкость (чашку, стакан) под кран.
  4. Не убирая емкость из-под воды, опустить термометр в центральную часть тары.
  5. Подождать несколько минут — до тех пор, пока не перестанут расти значения на шкале прибора.
  6. При выявлении заниженных показателей температуры горячей воды, обусловленных СанПиН, необходимо зафиксировать результат, предоставить документы для устранения неисправностей в сети ГВС и перерасчета платы потребленных услуг.


Следует учитывать, из какой точки производится забор жидкости — кран входной трубы или полотенцесушителя. За нарушение требований СанПиН по ст. 7.23 КоАП (ФЗ № 195) для управляющих компаний, предоставляющих услугу ГВС, предполагаются штрафные санкции:

  • для предприятий — 5000-10000 р.;
  • для ответственных лиц — 500-1000 р.

При выявлении температуры горячей воды ниже нормы следует обратиться управляющую компанию для решения проблемы и нормализации предоставления услуг.

В каких случаях необходим перерасчет

Если к гражданину поступает жидкость с параметрами ниже требований, установленных государственными нормативами, необходим перерасчет за услугу ГВС. В первую очередь стоит зафиксировать время, за которое пересчитают плату. Началом считают дату составления акта и регистрации его в соответствующей структуре.

При отказе организации проводить должный перерасчет за предоставленные некачественные коммунальные услуги потребитель вправе обратиться в суд для дальнейшего рассмотрения дела. Если другие нормы качества температуры воды не соответствуют закону, потребитель вправе:

  • обратиться в аварийную службу, описав ситуацию;
  • зарегистрировать заявку.

В течение ближайших 2-х дней должен прийти инспектор или представитель управляющей компании для проверки несоответствия нормы качества воды установленным. Если специалист не явился в установленный период, гражданину необходимо составить акт при участии представителя домоуправления и свидетелей (соседей).

Подготовленный акт о несоответствии параметров воды установленным нормам необходимо направить в управляющую компанию с требованием перерасчета платы за ГВС за определенное время. Согласно п. 112 Постановления Правительства РФ № 354, окончанием периода перерасчета является:

  • дата уведомления диспетчеров службы ЖКХ о восстановлении надлежащих параметров температуры горячей воды;
  • дата последней проверки после ликвидации нарушений.

Подача акта
В том случае, если уровень температуры горячей воды не пришел в норму, либо повторная проверка не была произведена, перерасчетный период считается незавершенным. Этот факт также необходимо задокументировать и в дальнейшем обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

Составление претензии при не соответствии температуры воды установленным нормам

Жалоба готовится при регулярном несоответствии по неустановленным причинам температуры горячей воды в кране требованиям СанПиН. Важно юридически грамотно составить документ. В шапке обращения относительно качества воды указывается организация, имя и должность лица, которое отвечает за качество предоставляемых услуг. Далее указываются данные потребителя:

  • ФИО, адрес регистрации по месту жительства;
  • контактный телефон.

В заголовке указывается название государственного документа, на который ссылается пользователь (ст. 7.23 ФЗ № 195). В тексте подробно описывается суть проблемы, период начала некачественного предоставления доводимых до потребителя в жилище услуг по водоснабжению, результаты самостоятельных замеров температуры воды, основная информация из акта проверки. Далее прописывается требование по устранению неполадок в работе системы ГВС с требованием проинформировать потребителя о всех последующих действиях коммунальщиков.

Обращение готовится обычно в количестве 2-х штук. Первый — направляется в офис предприятия, оказывающего услуги водоснабжения. Второй, на котором ставится отметка о приеме, дата и печать предприятия, подпись уполномоченного лица — хранится у потребителя. Во избежание случайной или намеренной утери документа и для обеспечения защиты потребителя заявление необходимо отправить регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении/получении.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней, по истечении которых потребитель получает должный ответ. При обнаружении несоответствия температуры горячей воды предусмотренным нормам, согласно постановлению № 354 требуется предпринять описанные ниже действия.

  1. Сообщить о проблеме диспетчеру УК в устной или письменной форме.
  2. В обязательном порядке добиться регистрации факта обращения.
  3. Получить у диспетчера номер зарегистрированной жалобы.
  4. Сотрудник ЖКХ должен сообщить гражданину об известных нарушениях в работе системы ГВС.
  5. Если несоответствия температуры горячей воды происходит из-за причин, не известных управляющей компании, необходима проверка. Согласно п. 108 постановления № 354 согласовывается время проведения процедуры, но не позднее чем через 2 часа после обращения потребителя.
  6. По завершении рассмотрения жалобы составляется итоговый акт, в котором зафиксированы нарушения предоставления услуг.
  7. Каждой из заинтересованных сторон выдается подписанная копия акта.

Если потребителя не устраивает результат проверки, он вправе требовать проведения повторного анализа и определения градуса горячей воды уполномоченным экспертом. Расходы на проведение процедуры ложатся на исполнителя. В случае неподтверждения факта нарушения, потребителю необходимо возместить компенсацию исполнителю в полном объеме.


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (21 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: