Возврат товара поставщику

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

В статье подробным образом рассматривается процесс оформления возврата изделий поставщикам, приводятся рекомендательные советы.

В процессе закупок необходимого для бизнеса товара, заключение договора, в котором все тщательнейшим образом прописывается, основной пункт успешного разрешения конфликтных ситуаций.

Гражданское законодательство России регламентирует причины возврата товаров:

  • несоответствие качеству;
  • ассортимент не соответствует заказу;
  • неправильно собранные комплекты;
  • тара и упаковка не соответствуют предъявляемым требованиям заказчика.

В большинстве случаев поставщик идет навстречу заказчику, доукомплектовывая, переупаковывая товары. Дополнительное оформление документов здесь не требуется, все выполняется по устной договоренности. Подобные действия доступны при долговременном успешном сотрудничестве. В случаях с новыми поставщиками можно нарваться на мошенников, попасть на дополнительные расходы из-за поставки некачественной партии.

Однако существуют обстоятельства, при которых знание нюансов поможет не остаться с бракованными изделиями.

При отказе заказчика по причинам, перечисленным выше, в соответствии с законами РФ, договор автоматически расторгается. Воспользоваться этими причинами для отказа от несоответствующего товара, можно даже в случае не составления договорных отношений на бумаге, так как это законодательная база страны, которую необходимо соблюдать. Закон на стороне покупателя, в случае подачи заявления в суд, об этом необходимо помнить недобросовестных поставщикам.

Отсутствие подписанного обеими сторонами договора – увеличивает время на выяснение спорных моментов, так как поставщики не будут признавать вину по неправильной комплектации, упаковке изделий.

Как оформить возвращение товаров

Набор документов будет зависеть от ситуации. Наиболее простой выход из спорной ситуации, если товар еще не перешел заказчику и находится у поставщика.

Рассмотрим 3 распространенных случая возвратов:

  • бракованные изделия, которые обнаружил заказчик в процессии приемки. В этом случае следует отказаться от некачественного товара;
  • причины возвращения товаров проявляются после покупки, но заказчик вынужден взять брак, чтобы впоследствии оформить возврат;
  • если в договоре прописана обратная поставка изделий по плану, если они не были реализованы до окончания прописанного срока действия.

Далее рассмотрим детально каждый случай возврата.

Бракованный товар – его возвращение

При поступлении некачественных изделий от поставщика его клиент может не принимать их. Например, если доставлены просроченные продукты питания, нарушена упаковка, неправильно привезен размерный ряд и т.п.

Этот случай не предусматривает бумажную волокиту, можно просто откорректировать приходные накладные, убрав из нее позиции с некачественными изделиями. Их поставщик увезет к себе на склад обратно.

Если партнер забирает плохой товар (просроченный, с нарушенной упаковкой, ненужный заказчику), то в товарной накладной ТОРГ-12, вычеркиваются соответствующие пункты с бракованными изделиями.

Скачать бланк ТОРГ-12

Примечание!

Все исправления в документах проводятся в момент присутствия обеих сторон: клиент – поставщик (водитель, экспедитор с доверенностью).

Около вычеркнутых пунктов водитель, экспедитор ставит подпись и увозит все обратно.

При оплате счетов с НДС поставщик должен пересчитать общую сумму счета-фактуры и переслать ее клиенту в 5-дневный срок. Так как было приобретено изделий на меньшую сумму.

В 2019 г. были введены новые требования по возврату. Согласно законам, поставщик должен составлять корректированный счет на возвращаемый товар. Поставщику необходимо указать в соответствующих строках накладной, бракованные изделия, не принятые клиентом.

Если товары были поставлены в 2018г., то возвращаются они по тем же правилам, но ставка НДС в откорректированном счете-фактуры должна быть 18%, а не 20% как для 2019г.

Законы до 2019г. предусматривали составление документов на возврат купленных товаров покупателями. Продавцы лишь принимали его по бумагам.

В случае долговременных, доверительных отношений, с целью сэкономить время без оформления бумаг, заказчик все принимает у экспедитора, а тот привозит товар на замену или другой позже. Такой вид договоренности действует в случаях доверительных взаимоотношений.

Такой вид работы, не подходит в случаях с новыми поставщиками. Здесь можно нарваться на мошенников.

Как вернуть принятую партию товара

В процессе работы бывают ситуации, когда бракованный товар возвратить в момент приемки нет возможности, даже если он был обнаружен во время входного контроля. Такое возможно, если партия была прислана из другой страны, области, подрядчик – транспортная компания, не имеет право принять обратно изделия.

В подобных случаях оформление документов займет больше времени, чем в первом случае.

Партия принимается по представленным накладным в форме ТОРГ-12, после оформляется акт о несовместимости накладной и привезенного товара и все отправляется на складское хранение.

Далее пишется претензия на имя поставщика и отправляется. После чего ожидается ответ от партнера по бизнесу.

Этапы оформления:

  1. принять товар по накладной ТОРГ-12;
  2. составить акт о несоответствии качества, количества поставляемой партии, в присутствии представителя поставщиков, транспортных компаний. Акт – основной документ, подтверждающий неподходящий товар. На его основе пишется претензия к поставщикам. Акт составляется по форме ТОРГ-2 или пишется произвольно, с указанием всех данных по договорным отношениям, с учетом накладной;
  3. отправка претензии с приложением к ней подписанного акта;
  4. после удовлетворительного ответа на партию, которая возвращается, составляется накладная по форме ТОРГ-12. Для покупателя накладная – «возвратная», по ней брак отправляется назад, поставщику будет – «приходная». Поставщик «покупает» у клиента свой брак – подобный вид документооборота называется «обратной реализацией»;
  5. накладная оформляется в 2-х экземплярах. В строке «Основания» — прописывается «Возвращение бракованных изделий»;
  6. в документе обязательно прописывается номер договорных отношений, накладной с браком.

Процедура оформления возврата нереализованных товаров

Приобретенный товар – соответствовал по качеству, комплектации, но в договоре прописан пункт о его возврате в случае несвоевременной реализации, то подобная схема носит название «обратная реализация».

В договорных отношениях подробно расписываются время для продажи изделий, условия возврата (окончание срока годности, неактуальность изделий и т.п.), указывается дата, промежуток времени на продажу.

Обратная реализация – продажа товара обратно поставщикам. Оформление идентично рассмотренной выше ситуации с возвратом принятой партии товара.

Оформляется накладная по форме ТОРГ-12, счет-фактура, где в строке «Продавец» прописывается наименование организации получателя.

Акт о недоброкачественном товаре или накладная ТОРГ-2 не нужны, так как возврат оформляется как продажа хорошей партии изделий.

Оформление бумаг такое же, как при прямой продаже. Отличие в том, что продавцом выступает покупатель, возвращающий изделия, а покупателем склад, выполнивший их доставку.

Бланки для заполнения накладных ТОРГ-12, ТОРГ-2 и примеры составления актов о бракованных партиях можно найти, скачать в интернете.

Соблюдение норм, требований законов РФ, поможет избежать дополнительных расходов в бизнесе, мошеннических схем обмана поставщиками недоброкачественных изделий, продукции, что особенно актуально для розничных магазинов продуктов питания. Плохой, просроченный товар – отпугнет постоянных и новых клиентов, которые уйдут к конкурентам.


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: