Возврат денег за путевку

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

Финансовая лихорадка и неспокойная обстановка в арабских странах, скандалы, связанные с туроператорами и авиакомпаниями, привели к тому, что люди, планировавшие отправиться на отдых, отказываются от турне. Но и не только в неспокойное время отмена путешествия не является редкостью. Но немногие знают, какие меры принять, чтобы отстоять свои права и вернуть деньги за поездку.

Данная статья подробно расскажет, что делать в таких случаях, как обойти подводные камни и не попасться на хитрости недобросовестных турагентов.

Когда оформляется возврат средств?

Гражданин имеет законное право отменить поездку в любой момент и оформить документы на возврат денег. В этом вопросе можно опираться на три нормы, регулирующие вопросы относительно отмененного турне и возврата средств за несостоявшуюся поездку: Гражданский кодекс РФ (ст. 782), Закон «О защите прав потребителей» (ст. 32) и Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (ст.10), благодаря которым человек, оплативший путевку, может отказаться от нее и потребовать возврат потраченной им суммы. Но, не имея веских оснований, сделать это будет трудно.

Отмена поездки по законным причинам:

  • неблагоприятные условия в выбранной туристом стране (развернувшиеся военные действия и гражданские беспорядки, природные катастрофы или же туристическая политика может претерпеть изменения);
  • увеличившаяся стоимость билетов, подорожавшие пассажирские перевозки и прочие изменения цен в авиакомпаниях;
  • одна из сторон переносит срок поездки (туроператор принимает решение, не согласовывая с клиентом);
  • непредвиденные обстоятельства, которые не зависят от клиента (например, если человек заболел, попал в больницу, ему отказали в выдаче визы, изменилась туристическая политика РФ);
  • возникновение обстоятельств, не зависящих ни от одной из сторон.

Какую сумму получится вернуть? Довольно неоднозначный вопрос. Обычно при заключении договора с турагенством сразу обговаривается пункт, что из суммы возврата вычитаются расходы, которые понесла турфирма. Это вполне законно.

Отказ по решению клиента или турфирмы

На самом деле причин, срывающим поездку, довольно много: эпидемии различных болезней, природные катаклизмы, постоянно вспыхивающие гражданские войны в тех странах, куда люди покупали путевки. Ярким примером непредвиденных обстоятельств является крушение самолета, после которого поездки в Египет стали запрещены.

Рекомендация не отправляться в поездку в какую-либо страну в виде заявления Министерства иностранных дел РФ также может стать вполне законной причиной вернуть средства за поездку. Сюда же можно прибавить сообщения Ростуризма о небезопасной обстановке для отдыхающих в регионе и прочие нормативные документы и акты, которые уже вступили в силу и одобрены властями.

По закону, если в стране происходят события, создающие опасность для отдыхающих, туристам, не успевшим выехать, возмещается вся стоимость поездки. Когда поездка осуществлена, то турагент возвращает сумму тех услуг, которые не были оказаны клиенту.

Воздушный кодекс РФ оставляет за гражданином остается право отказаться от турне с возвращением полной стоимости билета при условии, что отказ совершен не менее чем за сутки до вылета.

Как уже было упомянуто, у человека могут резко возникнуть проблемы со здоровьем или ухудшится материальное положение. В этом случае отказавшийся гражданин может рассчитывать на возврат всей суммы, вычитаются только расходы, уже понесенные турагенством – оплаченная страховка или забронированный отель, где залог не возвращается. Однако добросовестных туроператоров не так много, большинство из них прибегают к разным уловкам, чтобы сохранить за собой большую часть прибыли.

Самые частые ухищрения туристических агентов

Сокрытие турагенствами трат на поездку и отсутствие документов с подтверждением расходов. Это является мошенничеством и грозит сотрудникам уголовным наказанием. Подсчитывая сумму, которую нужно вернуть клиенту, необходимо предоставить все квитки, чеки и прочие бумаги, информирующие о совершенных затратах. Лучше принять участие в расчетах и проконтролировать действия туристической компании. В большинстве случаев бронь в отеле отменяется, не теряя залог также, как и экскурсионные посещения, ресторанное меню в отеле и прочую развлекательную программу. Большую часть информации проверятся не выходя из дома. Достаточно сделать запрос по электронной почте тем, кто поставляет услуги.

Бывают случаи, когда туроператор, ссылаясь на компанию-перевозчика, не собирается возвращать деньги за билет на рейс и отказывает клиенту, да и сами авиакомпании частенько промышляют этим, утверждая, что это невозможно. Это обычный «развод» отказников – по закону любой гражданин, отказавшийся от перелета не менее чем за сутки до вылета, имеет право на возврат всей стоимости билета. При отказе, произошедшем позже этого срока, то вычитается сбор в размере 25% от общей цены. Это распространяется и на чартерные рейсы.

Некоторые турфирмы создали особую систему возврата средств и прописывают этот пункт в договоре. Все зависит от того, за сколько дней до вылета человек отменил поездку, к примеру, если заявление подают за неделю или меньше, то вся сумма будет утрачена От одной до двух недель – возвращают половину суммы. Такие условия расходятся с законодательством РФ, поэтому договор с таким пунктом лучше не заключать. Нужно либо требовать его отмены, либо обратиться к более добросовестному туроператору.

Как грамотно осуществить возврат?

Необходимо лично явиться в офис турагенства и, расторгнув договор (предварительно написав заявление), попросить вернуть сумму, затраченную на отмененную поездку. В заявлении объясняется причина отказа от путевки (личную можно описать обобщенно; связанную с форс-мажором ― более подробно, ссылаясь на МИД, Ростуризм и федеральный закон).

Чартерные рейсы иногда самостоятельно отменяются турагенством, которое не возвращает деньги и не предлагает клиенту другого варианта отдыха. В такой ситуации следует сразу обратиться в Ростуризм и Роспотребнадзор как минимум с жалобой.

Можно сразу подать в суд с требованием взыскания с незаконопослушной туристической фирмы стоимость путевки, а также моральный ущерб. Затягивать с выплатой средств за путевку для турагенств не является чем-то сверхъестественным, это вполне обычная практика. Несмотря на возможные уверения сотрудников, что это долгий и кропотливый процесс, следует знать, на возврат денег за тур законом выделяется десять дней. За каждый просроченный день гражданин имеет право потребовать выплаты неустойки (3% от суммы, указанной в договоре) и даже обратиться в суд для защиты своих интересов. На это стоит обратить внимание при написании заявления.

Благодаря этим знаниям можно вернуть себе деньги за вынужденно отмененную поездку.

 


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: