Закрыть рекламу ×

Можно ли сдать мобильный телефон обратно в магазин

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
411

Несмотря на обилие информации о характеристиках разных моделей мобильных телефонов, не всегда получается совершить удачную покупку этого товара с первого раза. Если оказалось, что телефон, устраивавший покупателя перед покупкой, не имеет достаточно мощности для удовлетворения его потребностей, плохо лежит в руке или имеет скользкое покрытие, корпус не того цвета, как ему бы хотелось, он может попытаться вернуть исправно работающий товар продавцу в магазин. В случае фиксации неисправности в новом смартфоне, вернуть деньги за него можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности.


Консультация продавца

Законное право потребителя на возврат

Право покупателя вернуть продавцу исправно действующий товар является одним из важных принципов защиты прав потребителей в сфере возврата технических аппаратов. Среди документов, регламентирующих условия возврата товара, — Гражданский кодекс РФ в действующей редакции, Закон о защите прав потребителей, некоторые акты Роспотребнадзора.

Как вернуть покупку

Алгоритм действий при желании вернуть деньги за работающий телефон прост: вы должны обратиться к продавцу с заявлением, аппаратом, документами, удостоверяющими личность и факт покупки товара. Очень многое зависит от состояния телефона. Довольно сложно вернуть новый товар, имеющий надлежащее качество. Это требует должного обоснования и некоторой доли везения.

Многие эксперты предлагают воспользоваться статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», чтобы попытаться вернуть смартфон, не устраивающий вас по личным причинам. Однако специальный пресс-релиз главы Роспотребнадзора однозначно разъясняет этот вопрос: покупатель не вправе вернуть исправно работающий телефон продавцу без серьезных оснований и требовать возврата денег за эту покупку.

За неисправные средства связи сразу добиться возврата средств владельцу получается редко. Продавец вправе затребовать проведение экспертизы, которая должна осуществить проверку качества и оценить невозможность устранения указанных недостатков.

Надлежащего качества

Телефоны и смартфоны относятся к так называемым технически сложным устройствам, на которые не распространяется действие статьи о возможности возмещения стоимости исправного товара в течение 2 недель с момента совершения сделки купли-продажи. Возможность вернуть непонравившийся телефон все же есть: многие федеральные сети и региональные магазины предпочитают не портить свой имидж и идут навстречу покупателям в вопросе обмена и возврата продукции.

Предпочтение будет отдано варианту с заменой купленного телефона на аналогичную модель, имеющую нужные потребителю характеристики. При этом следует быть готовым вернуть в кассу магазина возможную разницу в стоимости. В любом случае, хоть возврат телефона, хоть обмен товара, следует вернуть продавцу телефон в магазин в идеальном состоянии: без следов эксплуатации товара; со всеми документами, которые были вручены при покупке товара; с сохранной упаковкой, не потерявшей товарный вид.


Основанием для принятия решения по каждому индивидуальному случаю является написанная в адрес директора магазина претензия. Писать претензии о возврате в магазин следует по стандартной форме; они должны содержать:

  • данные адресата (кому направляется обращение);
  • наименование товара (название модели вплоть до внутримагазинного артикула);
  • объяснение причин, по которым у покупателя возникло желание обменять смартфон или требовать его возврата;
  • требования, которые он предъявляет продавцу (обменять на конкретную модель, вернуть средства в полном объеме);
  • дата и подпись заявителя.

После того, как претензия продавцу написана, остается только ожидать ответа магазина в течение двух недель. Как показывает практика, продавцы более охотно идут на обмен аппарата на аналогичную модель, чем на возврат средств за него. Вернуть аппарат в магазин и получить обратно свои деньги удастся в том случае, если требуемой замены нет в ассортименте или она отсутствует в наличии.

Внимание: значительно увеличить шансы на благоприятное решение можно, если указать в обращении в магазин, что гражданин является постоянным покупателем этой торговой сети (для этого лучше приложить, например, номер своей дисконтной карты).

Ненадлежащего качества

Если замечены неполадки в работе сотового телефона, шанс вернуть потраченные на его покупку средства (получить новый аналогичный товар) весьма высок. Стандартный алгоритм по возврату товара выглядит так.

  1. Обнаружение серьезного недостатка в течение двух недель с даты покупки.
  2. Обращение в торговый офис с сообщением о том, что потребитель желает вернуть телефон в магазин и получить обратно деньги.
  3. Ожидание ответа, от которого зависят дальнейшие действия.

Для того чтобы проверка факта обращения не прошла без присутствия клиента и он смог проконтролировать ее непредвзятость, следует прописать в претензии пункт о том, что он должен быть обязательно заранее уведомлен о назначении такой процедуры, и требование о том, чтобы проверка осуществлялась специалистом, который сертифицирован изготовителем техники этой марки.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Торговая сеть, осуществившая продажу некачественную продукцию, может предложить устранить дефект по гарантии. Однако даже в этой ситуации можно вернуть деньги за телефон, если:

  • выявившийся в процессе ремонта недостаток неустраним в принципе;
  • зафиксировано нарушение сроков ремонта (если аппарат провел в ремонте более 45 дней в совокупности);
  • постоянные поломки не дают пользоваться телефоном более 30 дней в календарном году;
  • недостаток, устраненный в ходе гарантийного обслуживания, проявляется снова (например, замененная телефонная батарея также не обеспечивает заявленное время работы аппарата).

Совет: чтобы иметь возможность вернуть аппарат по одной из этих причин, следует тщательно фиксировать сроки отправки товара в ремонт и его получения из ремонта. Нужно требовать от гарантийной мастерской акт со списком выявленных проблем и проведенных ремонтных мероприятий.

Если товар (телефон или смартфон) был приобретен в кредит, и ситуация с возвратом возникла тогда, когда уже были произведены платежи по кредиту, можно взять в банке, предоставившем заем, справку о размере уплаченных процентов по кредитному договору. Эту сумму магазин должен вернуть покупателю, присоединив ее к стоимости купленного товара.

Если телефон куплен в интернет-магазине

Ситуация, когда товар приобретен в одном из онлайн-магазинов, заслуживает отдельного внимания. Дело в том, что в случае возникновения претензий по характеристикам телефона или его качеству, если требуется вернуть деньги за него, следует руководствоваться описанными ниже факторами.

  1. Сделку купли-продажи устройства регулирует законодательство страны регистрации магазина или покупателя (это дает некоторые послабления в случае, если онлайн-сделка совершена в зарубежном магазине, который руководствуется законами своей страны, допускающими возврат технически сложных исправных товаров).
  2. Вернуть деньги при оплате онлайн можно будет только на тот счет, с которого был произведен перевод за покупку телефона (банковская карта, электронный кошелек, денежный счет мобильного телефона).
  3. Основанием для того, чтобы вернуть денежные средства за телефон, может стать тот факт, что продавец не указал (намеренно или случайно) важные характеристики товара, вынудив клиента совершить неверный выбор. Чтобы иметь возможность предоставить доказательства, можно сделать скриншоты описания модели телефона из онлайн-каталога продукции еще в момент покупки, чтобы продавец не смог отредактировать описание товара после получения претензии от покупателя.
  4. Гражданин не сможет требовать вернуть стоимость курьерской или почтовой доставки телефона. Кроме того, отправлять обратно ненужный клиенту телефон тоже придется за свой счет.
  5. В случае положительного решения, денежные средства, уплаченные за товар, магазин вернет в течение нескольких дней, срок их зачисления на карту покупателя будет зависеть от банка, выдавшего ее.

Предоставление необходимых документов

Осуществление возврата продукции продавцу (некачественной или не устраивающей клиента по своим характеристикам) требует предоставления комплекта документов:

  • стартовый комплект документации, сопровождавшей телефон (чаще всего это технический паспорт изделия, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон);
  • товарный или кассовый чек, который был выдан продавцом в момент приобретения товара в магазине. Если чек не сохранился, не стоит отчаиваться: одновременно с подачей претензии нужно написать запрос на восстановление чека, для чего вспомнить дату и время покупки товара, указать номер карты, если оплата производилась по безналичному расчету;
  • паспорт, удостоверяющий личность. Хотя его предоставление при решении проблем с телефоном не регламентируется законодательством, наличие ксерокопии, приложенной к претензии, исключит возможность мошенничества со стороны покупателя, и повысит шансы на положительное решение со стороны магазина;
  • реквизиты банковской пластиковой карточки клиента, если покупка телефона оплачена с ее помощью, а также если потребитель желает вернуть деньги за товар на свой банковский счет, а не наличными в кассе магазина.

Решение о возврате телефона принимается индивидуально в каждом случае. Даже если кажется, что законных оснований для того, чтобы вернуть уплаченные деньги за телефон у клиента нет, но он не доволен покупкой, можно попробовать обратиться в магазин с претензией. В большинстве случаев менеджеры удовлетворяют грамотно и обоснованно изложенные требования по возмещению стоимости купленного телефона и других технически сложных товаров мобильной связи.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (36 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, +8(800)500-27-29 доб.158
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: