Закрыть рекламу ×

Можно ли обменять или сдать обратно в магазин постельное белье

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
411

Сегодня существует много случаев, когда можно приобрести некачественный товар. Поэтому все чаще у потребителей возникают вопросы относительно возможности сделать обмен или возврат товара, видов продукции, которая подлежит возврату после приобретения, возможности вернуть бельевые изделия.

Перед попыткой возврата покупатель должен ознакомиться с положениями закона «О защите прав потребителей». В нормативно-правовом акте указан перечень изделий и продуктов, которые можно вернуть. Знание закона поможет покупателям требовать справедливости и защищать свои права.


Комплект постельного

Нормы Закона «О защите прав потребителей»

По отношению к белью закон РФ гласит, что возврат возможен в течение 2 недель с даты приобретения, если был обнаружен фабричный брак или неполная комплектация. Продавец обязан сделать обмен или отдать деньги за некачественное изделие. Чтобы сделать возврат, нужно подтвердить приобретение изделия, для этого необходимо иметь чек или другое доказательство.

Возврат постельного белья надлежащего качества сделать тоже можно. В Постановлении No 55 Правительства РФ (19.01.1998) указан список товаров легкой промышленности, которые магазин не может принять или обменять. Это такие изделия, как нижнее бельё, чулочно-носочные изделия и трикотажное бельё. Все эти категории товаров человек надевает, вещи контактируют с телом. В списке отсутствуют постельное бельё, матрасы, пледы, полотенца.

Порядок возврата и обмена постельного белья

Потребитель может вернуть бракованные и ненадлежащего качества изделия непродовольственной группы. Но если комплект белья без брака и недостатков, то здесь могут возникнуть проблемы с возвратом. Из-за нежелания вернуть деньги покупателю, магазин будет ссылаться на Перечень из упомянутого выше Постановления. В документе указаны товары, которые вернуть невозможно. В такой ситуации потребитель должен указать продавцу, что в этом перечне нет постельного белья. Правила возврата:

  • в течение 7-14 дней (зависит от причины отказа) со дня совершения покупки необходимо подать претензию, чтобы вернуть постельное белье;
  • к претензии нужно прикрепить чек покупки или предъявить доказательства приобретения именно в этом магазине, иначе возврат товара не оформят;
  • упаковка не должна быть нарушена, а постельное белье не должно признаки побывавшего в эксплуатации, все заводские наклейки, эмблемы и бирки должны быть сохранены.
  • возврат белья возможен, если оно не повреждено самим покупателем;
  • обмен или возврат постельного белья будет невозможен, если комплект продавался по скидке из-за наличия брака, и покупатель об этом знал.


Если бельё оказалось с дефектом, но этот момент обнаружился уже в процессе эксплуатации, например, после стирки оно потеряло цвет или полиняло. В таких ситуациях клиент должен написать претензию, а продавец должен сделать возврат денег или обменять покупку.

Если претензия будет проигнорирована, то клиент, чтобы вернуть деньги за постельное, может провести экспертизу и обратиться в суд. В суде можно ходатайствовать о возврате денег, которые были потрачены на проведение экспертизы.

Качественного товара

Потребителя может не устраивать покупка, даже если она качественная. Список причин:

  • цвет постельного не подошел под интерьер;
  • был выбран неправильный размер;
  • постельный комплект не понравился покупателю по другой причине.

В таких ситуациях, чтобы вернуть постельное, надо придерживаться определенных правил. Вернуть продукцию можно при обстоятельствах, перечисленных ниже.

  1. С момента приобретения не должно пройти больше 7 дней.
  2. Клиент обязан сохранить фабричную упаковку, ярлыки и этикетки.
  3. Необходимо иметь чек или другое свидетельство приобретения изделия именно в этом магазине.
  4. Белье не должно быть использовано или постирано.

Чтобы оформить заявление на отказ, нужно предъявить паспорт или другое удостоверение, подтверждающее личность. Также необходимо написать заявление в двух экземплярах (один для себя, а другой для продавца) с подробным описанием причины отказа. После оформления претензии у магазина есть 10 дней, чтобы вернуть покупателю деньги.

Бракованного комплекта

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


В случае выявления брака или дефекта, клиент имеет право требовать свои деньги или обмен на другое, более качественное бельё. Возврат можно сделать, если проверка качества белья показала:

  • повреждение ткани;
  • неполный комплект;
  • цвет или рисунок не соответствуют фабричной упаковке;
  • швы изделия сделаны неаккуратно;
  • размеры не соответствуют данным на упаковке;
  • состав изделия не соответствует данным на упаковке.

Срок возвращения покупки ненадлежащего качества не должен превышать двух недель со дня покупки. Чтобы оформить претензию, нужно иметь с собой чек или другое доказательство покупки. Также потребитель должен написать заявление в двух экземплярах о возврате своих денег или о замене товара.

Продавец при приеме изделия должен проверить наличие всех бирок и этикеток. Он может не принять постельное, если упаковка была нарушена или клиент пользовался покупкой. Если продавец не согласен с дефектами и считает, что клиент сам повредил постельное белье, то следует провести экспертизу. Потребитель должен написать заявление на проведение экспертной оценки.

Отказ от интернет-покупки

Права потребителей сохраняются и в том случае, если покупка совершена через интернет. Клиент имеет право сделать отказ от товара, заказанного в интернет-магазине. Покупатель обязан оплатить доставку. В течение недели товар может быть возвращен клиентом без выяснения причины.

Заказ можно вернуть в течение двух недель после покупки, если постельное ненадлежащего качества. В таком случае интернет-магазин покрывает расходы на доставку. Но не в каждой ситуации так просто сделать возврат постельного, которое приобреталось через интернет. Поэтому иногда потребители обращаются за помощью в Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей по месту проживания или же в суд.

Если магазин не принимает постельное белье обратно

В конфликтной ситуации, если реализатор не хочет принять обратно постельное, необходимо обратиться к менеджеру или администратору магазина. Обращение должно быть в виде письменной претензии. Необходимо известить администрацию, что если они не будут следовать закону, клиент обратится в суд. Если администрация проигнорировала заявление, можно обратиться к самому производителю постельного, особенно если цена белья высокая.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо быть внимательным при приобретении товара. Не следует покупать у ненадежного продавца, а также товары с подозрительно низкими ценами. Перед оплатой следует тщательно проверить товар на качество, посмотреть рисунок и цвет.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (24 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, +8(800)500-27-29 доб.158
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: