Правила возврата обуви в магазин

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

Дефицит товаров закончился уже очень давно. Сегодня на прилавках от разнообразия обуви глаза разбегаются. В современных магазинах можно найти обувь на любой вкус и цвет. Но за красивой картинкой частенько скрываются дефекты товара, которые покупатель обнаруживает в период носки.

Почти у каждого из нас возникали проблемы с покупкой обуви не самого лучшего качества. Некоторые возвращали товар в магазин, другие ремонтировали за свои деньги. Бывает и так, что потребитель только после покупки осознаёт: товар ему не подходит по размеру, цвету или иному фактору. Далеко не многие идут в магазин с целью возвратить либо обменять покупку. Продавцы всегда стараются избегать возврат либо обмен товара, поскольку это невыгодно. А покупатели в силу своей юридической неграмотности не могут отстоять свои права.

Различные виды обуви

Сегодня эти вопросы четко регулируются законодательством. Потребитель имеет право вернуть даже поношенную обувь. Но это не дает право каждому бесплатно пользоваться, потом возвращать товар и получать потраченные деньги обратно. Есть достаточное количество критериев и нюансов, согласно которым можно вернуть товар.

Нормы законодательства

Покупатель имеет право сделать возврат обуви, которая не была использована. Товар можно обменять на аналогичный либо выбрать иную модель. Разница в цене возвращается. А если стоимость нового товара выше, то покупатель должен сделать доплату. В том случае, если потребитель не выбрал себе подходящую модель, он может потребовать возмещения полной стоимости покупки.

Причины и сроки для возврата обуви

Существует ряд причин, согласно которым потребитель может сделать возврат обуви в магазин:

  • неподходящий размер;
  • обнаружение брака (дырки, плохие швы, отсутствие стелек и т. д.);
  • порча обуви в течение гарантийного срока (трещины, разрывы, деформация, отклейка материала и прочее).

Покупатель может обменять некачественный товар в течение четырнадцати дней, не учитывая день совершения покупки. Обувь должна быть с ярлыками, этикетками, чек также необходимо предъявить при возникновении спорной ситуации. Однако если чек был утерян, покупатель вправе ссылаться на показания свидетелей. Существует ряд условий, соблюдение которых обязательно, если вы хотите вернуть обувь в магазин.

  1. Сохранение товарного вида.
  2. Наличие кассового или товарного чека, указывающего на совершение покупки именно в данном магазине. Этот пункт желателен, но не является обязательным. При отсутствии нужного документа можно воспользоваться свидетельскими показаниями.
  3. Обувь не должна быть поношенной.
  4. Сохранение этикетки, коробки и прочего.

Заявление на возврат рассматривают в течение двух недель. При условии, что сохранены товарный вид, все ярлыки, коробки и прочее. Если товар оказался бракованным, покупатель имеет право самостоятельно назначить срок возврата, но он должен быть не менее семи дней.

Если для идентификации товара необходима профессиональная экспертиза, то разрешение спорного вопроса может длиться до 45 дней (не более). Возврат денежных средств по совершённой покупке производится в течение трёх дней. При этом не имеет значения, каким способом был оплачен товар (банковской картой или наличными).

Гарантийный срок для обуви

Срок гарантийного обслуживания обуви сообщается продавцом в момент совершения покупки. Длительность этого срока определяется гарантийным талоном. Чаще всего гарантия составляет от 30 до 45 дней с начала сезона. Бывает и так, что изготовителем не устанавливается гарантийный срок. В этом случае потребитель имеет право сдать обратно в магазин плохую обувь в течение 2 лет.

Также магазины часто выставляют срок гарантии меньше заводского. В этом случае при обнаружении дефекта свяжитесь с фирмой-изготовителем. Вам сообщат настоящий срок гарантийного обслуживания приобретенной вами модели обуви. Магазин не имеет права уменьшать этот срок.

Здесь есть один важный момент, который знают не все покупатели, а продавцы этими пользуются: гарантия начинает действовать не с того дня, когда был приобретён товар, а с дня начала сезона, предназначенного для покупаемой обуви. Зимний период начинается с 1 ноября, весенний — с 1 апреля, летний — с 1 июня, осенний — с 1 сентября.

Соответственно, если у вас возникли проблемы с зимней обувью, которую купили заранее летом, то продавец товара должен отсчитывать срок гарантии с 1 ноября. Часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда магазин отказывается принимать товар обратно. При этом продавец убеждает покупателя, что товар качественный.

Для доказательства своей правоты магазин может назначить соответствующую экспертизу на наличие дефекта, на который указывает покупатель. Подобное исследование может длиться на протяжении 45 дней. Покупатель может наблюдать за ходом проведения экспертизы и при желании оспаривать результаты в суде. Также он может заказать экспертную проверку за собственный счет.

Также стоит знать о том, что выделяют два типа гарантии: качества и возврата. К гарантии возврата относится неношеная обувь. Если она немного была использована, то вернуть деньги вы сможете только при обнаружении производственного брака (трещинки, разрывы, отслойка, отклеивание и так далее).

Порядок и особенности возврата разных видов обуви


Одного устного заявления потребителя чаще всего недостаточно, чтобы магазин принял проданный товар. Для этого существуют некоторые правила и требования.

  1. Обувь должна быть чистой и подготовленной (сложена в коробку вместе с чеками, бирками).
  2. Покупатель пишет заявление на возврат. В магазинах с фирменными товарами можно попросить специальный бланк. Если такового нет, то документ пишется в произвольной форме, от руки.
  3. В заявлении должны быть указаны: адрес магазина и его название; ФИО, адрес, реквизиты паспорта, суть проблемы и подпись покупателя, указана дата обращения. Опишите сложившуюся ситуацию и ваши требования, дополнив их ссылками на законодательные акты.
  4. Если продавец отказывает вам без объяснений, можете выслать претензию на его юридический адрес.
  5. Если продавец соглашается с предъявляемой претензией, то возврат денег, ремонт либо замену товара он обязан выполнить в течение десяти дней с момента обращения.
  6. При назначении экспертной проверки следует дождаться результатов. Примерный срок вам скажет продавец.

В случае игнорирования магазином ваших претензий, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор или решать вопрос через судебные инстанции. Помните, что суд потребует результат экспертной проверки и оплатить её нужно будет вам. Однако если вы сумеете доказать вину продавца, то он будет должен возместить вам все расходы.

Если обувь куплена на распродаже

Все мы знаем, что на распродажи выставляют товары с наличием какого-либо дефекта, из старых коллекций, а также обувь, которую нужно продать перед ликвидацией магазина. При желании вернуть обувь с распродажи нужно знать один нюанс. Снижение цен на различные товары и услуги — это обдуманное решение магазина либо изготовителя. Такая скидка не даёт право ущемлять в правах потребителя и продавать ему некачественный товар.

Однако если вы в момент покупки были предупреждены о наличии брака и всё равно решили купить эту обувь, то сделать возврат или обмен товара вы не сможете. Такой возврат не предусмотрен законодательством. Чтобы обезопасить себя и быть застрахованным от подобных ситуаций, покупайте обувь в специализированном магазине. В таких торговых местах вы можете не волноваться, если у вас возникнет спорная ситуация с товаром, а качество несомненно будет лучше, чем у рыночной обуви.
Бракованная обувь
Покупатели, приходя в магазин, желают приобрести только качественный товар. Магазин в свою очередь избегает возникновения подобных конфликтов и дорожит заработанной репутацией. Поэтому не спешите ремонтировать или покупать новую обувь, большинство споров по поводу некачественных покупок заканчиваются мирно.

Детская и ортопедическая обувь

Любая детская обувь может быть возвращена или обменяна на таких же условиях, как и взрослая. Здесь возрастная категория ни на что не влияет. Однако с ортопедической обувью зачастую возникают сложные вопросы. Продавцы относят такой тип обуви к предназначенной для профилактики и лечений заболеваний в домашних условиях. А вот товары этой категории обмену и возврату не подлежат.

Соответственно, утверждают, что нельзя обменять лекарственные средства. Медицинские товары можно подвергнуть обмену, только если у них плохое качество в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату либо обмену. Ортопедическая обувь — не предмет личной гигиены. А это значит, что её можно обменять.

На что может рассчитывать потребитель при возврате товара

Возвращая товар, вы вправе вернуть не только уплаченные денежные средства, но и понесённые убытки, связанные с покупкой. К примеру, вы взяли товар в кредит. У вас есть право запросить у продавца возмещение всей суммы, которая необходима для погашения кредита. Также, если обувь с момента покупки намного подорожала, продавец может вам выплатить ещё и разницу в цене. На основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителя» вы имеете право попросить сделать скидку, заменить товар на аналогичный, устранить дефект за счёт магазина, заменить товар на другой с пересчётом стоимости, отказаться от покупки и потребовать возврат денег.

Когда продавец вправе отказать

Существует ряд факторов, при наличии которых вы можете получить отказ в возврате или обмене:

  • деформация по вине покупателя;
  • наличие механических повреждений;
  • отремонтированная обувь (сюда не относится профилактика либо замена набоек);
  • поношенная обувь либо использованная не по назначению;
  • обувь качественная и целая, но покупатель передумал её носить по каким-то своим соображениям (не понравился фасон, цвет, размер);
  • носка обуви не по сезону (нельзя носить осенние сапоги в сильные морозы);
  • несоблюдение правил эксплуатации.
15.4 KiB
53 Downloads
Детали

Потребитель должен быть удовлетворён покупкой. Никто не хочет, чтобы один поход в магазин обернулся длительной волокитой. Выбирайте обувь обдуманно и не спеша. Осмотрите все детали и мелочи, не стесняйтесь проверять даже стельки и шнурки. Если все же спорный вопрос возник, а магазин отказывается принимать назад товар, добивайтесь своего. Обращайтесь в судебную инстанцию и знайте, что в таком случае вы можете требовать вернуть вам не только стоимость покупки, но и компенсацию морального ущерба.


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: