Подлежит ли купленное нижнее белье возврату в магазин

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
411

Согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон), возвращать или обменивать бельевые изделия запрещается. С одной стороны, запрет логичен и оправдан санитарно-гигиеническими нормами. С другой стороны, у потребителя есть вероятность приобрести некачественный товар. Однако на этот случай Закон предусматривает ряд исключений.


Приобретенный товар

Что относится к бельевым изделиям

Для того чтобы понять, какие именно вещи можно менять, а какие нет, необходимо обратиться к государственному стандарту. Согласно ГОСТ 25296-2003 к нижнему белью относятся:

  • трусы;
  • кальсоны;
  • пижамы;
  • ночные халаты;
  • купальники;
  • ночные сорочки.

Этот ГОСТ не распространяется на лосины, футболки, топы и майки. Из этого следует, что подобные вещи покупатель вправе обменять на протяжении двух недель со дня приобретения, даже в том случае, если его не устраивает расцветка, размер и другие характеристики. За продавцом же закреплено право отказать в обмене только в случае, если товару за время нахождения у покупателя был нанесен тот или иной ущерб.

Можно ли вернуть новое белье

Закон относит бельевые изделия к списку товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Следовательно, в случае если потребитель недоволен размером или эстетическими характеристиками товара, возврат нижнего белья не осуществляется. Предусмотренное в Законе диктуется санитарно-гигиеническими нормами. Во время примерки или носки вещей на голом теле осуществляется контакт ткани с половыми органами.

Специалисты в области санитарно-гигиенических норм утверждают, что во время контакта вирус или бактерия, являющиеся возбудителем инфекции, может попасть на ткань. Обмен станет причиной передачи заболевания новому владельцу. Во избежание заражения потребителей, обмен нижнего белья запрещен законодательно. Стоит отметить, что по тем же причинам примерять нижнее белье запрещено в подавляющем большинстве торговых точек.

Если товар некачественный


Нередки случаи, когда покупатель приобретает то или иное изделие с браком: неровным швом, загрязнением, сломанной фурнитурой и т. д. В этих случаях в силу вступает действие ст. 18 всё того же Закона, согласно которой покупатель имеет право потребовать компенсацию. Из этого следует, что обмен нижнего белья всё же возможен, но только при наличии веских оснований. Причинами для обмена или возврата могут стать:

  • нарушение целостности ткани;
  • сломанная фурнитура;
  • разошедшийся шов;
  • загрязнение изделия.

В случае обнаружения брака, покупателю следует отправиться в магазин нижнего белья с чеком, обратиться к продавцу и указать на недостатки. Продавец обязан предложить:

  • написать заявление об обмене;
  • обменять товар на аналогичный;
  • вернуть часть стоимости покупки;
  • вернуть полную стоимость взамен на бракованное белье;
  • принять от покупателя претензию на имя директора торговой точки.

В случае если продавец или директор откажутся проводить обмен товара ненадлежащего качества, покупатель имеет право прибегнуть к помощи службы по защите прав потребителей или подать в суд на магазин. Иногда для определения причин возникновения дефекта следует провести экспертизу. Непосредственное осуществление этой процедуры, а также хранение и транспортировку товара оплачивает сторона, виновная в том, что вещь испорчена.

Требования для возврата


Процедура возврата товара ненадлежащего качества имеет определенные правила. Чтобы гарантированно вернуть бракованное белье, необходимо:

  • написать претензию на имя директора, в которой излагаются недостатки товара. Ее следует писать в двух экземплярах;
  • претензия должна содержать четкие требования;
  • каждый экземпляр документа необходимо подписать, зафиксировать дату оформления. Один из экземпляров необходимо отправить директору торговой точки, а второй оставить себе.

Обращаться в магазин следует в течение 10 рабочих дней с даты покупки. С собой обязательно нужно взять чек или другой документ, подтверждающий приобретение вещей именно в этой торговой точке. Если документ был утерян, подтвердить покупку может свидетель. Если оплата совершалась посредством карты, чек может заменить выписка из банка о перечислении средств.

Покупка через интернет-магазин

Сегодня день все большее количество людей приобретает товары в сети, у интернет-магазинов. Этот метод покупки имеет массу преимуществ и один существенный недостаток: покупая товары в интернет-магазине, потребитель лишается возможности лично удостовериться в их качестве. Именно поэтому Постановление Правительства о «Правилах продажи дистанционным способом» предполагает возврат бракованного товара в течение недели с момента его получения. Обязанность продавца заключается в полном возврате стоимости покупки.

Для того чтобы обменять или вернуть нижнее бельё, следует направить поставщику заказное письмо-претензию с подробным описанием дефектов. Продавец, в свою очередь, в ответе должен предоставить контакты для осуществления обратной пересылки. Покупатель имеет право затребовать возмещение сопутствующих расходов: пересылки товара и отправки заказного письма. Вернуть деньги продавец должен в течение 10 рабочих дней со дня получения письма.

Обмен или возврат товара, относящегося к категории бельевых изделий, возможен только в случае обнаружения дефектов. Во избежание спорных ситуаций следует внимательнее относиться к покупке товаров и обращать внимание на возможные дефекты до оплаты покупки. Это поможет избежать многих хлопот, связанных с возвратом или обменом белья ненадлежащего качества.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (34 оценок, среднее: 4,90 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста по телефону: Москва и обл. +7 (499) 938-47-59 СПб и обл. +7 (812) 425-67-42
Звонок по всей России бесплатный 8 (800) 350-23-69 доб. 196
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: