Порядок возврата денежных средств с АлиЭкспресс

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

Интернет-магазин АлиЭкспресс стал набирать все большую популярность. Приобретать товары китайского производства в ряде случаев выгодно из-за их низкой цены. Сделать покупки через этот сервис довольно просто. Но иногда возникают ситуации, когда потребитель по определенным причинам хочет вернуть деньги, потраченные на приобретение китайских изделий. В таком случае первоначально нужно обратиться к администрации интернет-магазина и начать спор с продавцом товара. Обратите внимание, что его возможно начать только по истечении 6 суток со дня отправки заказа поставщиком.

Возвращаем средства

Гарантия на возврат денежных средств из интернет-магазина

Главная страница сайта АлиЭкспресс содержит информацию о том, что администрация интернет-магазина дает гарантию своим потребителям на возврат денежных средств по оформленным заказам. Возвращение уплаченной за товар суммы должно быть затребовано до закрытия заказа (то есть подтверждением получения) пользователем. В сведениях о заказе можно посмотреть дату его закрытия, используя персональный кабинет потребителя.

У поставщика АлиЭкспресс есть право перенести дату закрытия заказа после согласования этого действия со второй стороной сделки купли-продажи. Такая функция называется продленной защитой и предоставляется на определенные виды и группы товаров. Период продления гарантии заказа может быть длительностью до 15 суток, считая от даты закрытия заказа.

Причины для возврата денег

Одного желания пользователя вернуть деньги с АлиЭкспресс, внесенные за заказ, будет мало, поэтому на сайте разработаны и указаны основания, по которым можно вернуть заказ. Это:

  • запрет таможенной службы на ввоз товара;
  • покупка вернулась отправителю и не была получена;
  • посылка была направлена на неправильный адрес;
  • нет сведений о номере заказа на сайте;
  • покупатель получил товар низкого качества;
  • полученный заказ и его описание на сайте не соответствуют действительности;
  • поставщик отправил поврежденный товар;
  • купленная вещь — подделка;
  • нет возможности использовать вещь по ее назначению из-за брака;
  • заказ оплачен, но пришел не в том количестве, в котором было заявлено.

Список оснований, по которым можно вернуть уплаченные денежные средства, не является исчерпывающим, потому что ситуации с поставщиками АлиЭкспресс бывают разные. В перечне оснований возврата отражены самые распространенные причины. Кроме того, есть несколько моментов, когда возврат денег с АлиЭкспресс покупателю не осуществляется.

  1. Продавец доказал соответствие товара его описанию в ответ на жалобу покупателя.
  2. Пользователь получил посылку, но она ему уже не нужна.
  3. Заказчик товара подтвердил отсутствие брака в продукции.
  4. Покупатель не запрашивал вернуть стоимость товара, не соответствующего указанным на сайте Алиэкспресс характеристикам.

Оснований для того, чтобы вернуть товар с сайта АлиЭкспресс предостаточно, главное — правильно и вовремя открыть спор с поставщиком китайской продукции.

Механизм возврата

Возвращение денег за товар, заказанный с сайта АлиЭкспресс, возможно только после обратной отправки товара продавцу либо согласование между сторонами сделки вопроса о компенсации стоимостной характеристики покупки. Инициатором возврата может быть только потребитель. Его действия правомерны исключительно на основании заявки и по факту открытия спора.

Если товар не соответствует описанию или некачественный

С бракованным товаром, приобретаемым в обычном магазине, и его возвращением обратно продавцу все довольно просто. Возврат приобретенного некачественного товара из АлиЭкспресс сделать немного сложнее, но все же возможно. Вернуть бракованный товар, приобретенный через этот интернет-магазин, потребитель может, следуя некоторым правилам.

  1. Возврат посылки возможен только после проведенного спора с продавцом.
  2. Обмен бракованного товара на аналогичный экземпляр оплачивается покупателем.
  3. Ускорить разрешение спора с поставщиком можно путем достижения сторонами соглашения о частичной денежной компенсации.
  4. Частичный возврат внесенных за товар денег возможен только после получения посылки покупателем.
  5. Спор о возврате можно открыть и до получения посылки (но не раньше чем через 6 дней).
  6. Не соглашаться на просьбы продавца о закрытии спора и бесплатной отправке аналогичного товара (не все поставщики работают честно).
  7. Перед заказом потребителю желательно изучить рейтинг и отзывы о поставщике. Это нужно для составления мнения о добросовестности и порядочности продавца.


Через личный кабинет пользователя на сайте АлиЭкспресс нужно указать причину, по которой заказчик желает вернуть покупку поставщику. Наличие отзывов от покупателей на сайте Алиэкспресс дает возможность другим клиентам, желающим заказать товар у определенного продавца, иметь представление о качестве его товаров и особенностях обслуживания потребителей.

После отмены заказа

У покупателя может возникнуть такая ситуация, что по каким-либо причинам он вынужден отменить покупку, несмотря на длительность оформления заказа на АлиЭкспресс и даже ее полную оплату. Соответственно такой пользователь рассчитывает на возврат уплаченных денежных средств в полной мере.

Отменить заказ с сайта АлиЭкспресс после зачисления оплаты можно прямо в своем личном кабинете. В списке заказов возле каждого из них есть специальная строка с таймером. Это время показывает точный срок для подтверждения отмены решения о покупке и возврате уплаченной суммы. Рядом с заказом пользователю всего лишь нужно нажать кнопку отмены, а в комментариях продавцу указать причину своих действий.

Если потребитель отменил свой заказ в течение суток с момента оформления, то денежные средства вернут не раньше чем через день. После отмены товара, который уже выслан в адрес клиента, придется ждать дольше: сначала получить посылку с АлиЭкспресс, а затем отправить ее обратно, но уже самостоятельно оплатить почтовые расходы на доставку китайскому поставщику.

Обратите внимание: причина возвращения заказанного товара должна быть написана на английском языке.

Продавец китайских товаров выражает согласие с отменой заказа и возвратом денег, а интернет-магазин АлиЭкспресс производит саму процедуру возврата. В личном кабинете происходит удаление заявки на подготовку заказанного товара.

Если спор закрыт

В случае закрытия спора в пользу продавца и несогласия пользователя с этим решением есть еще один способ восстановить справедливость. Для этого потребителю нужно написать обращение службе поддержки сайта АлиЭкспресс. Менеджер интернет-магазина поможет решить возникшую проблему.

Если и этот вариант не сработал, то клиенту остается лишь направить жалобу АлиЭкспресс. Единственный минус такого обращения — это необходимость ведение диалога между сторонами только на английском языке.

Куда приходят деньги

Заказ через интернет
Делая заказ в интернет-магазине АлиЭкспресс, покупатель должен знать, что сначала совершается оплата товара, после которой происходит его подготовка и пересылка адресату почтовым отправлением. Оплатить покупку с АлиЭкспресс можно несколькими путями:

  • электронными деньгами (Яндекс Деньги, WebMoney, QIWI);
  • картами банка (Visa или Master Card);
  • при помощи дебетовых карт (Maestro);
  • с баланса мобильного телефона;
  • с помощью платежной системы EBANX;
  • используя систему Western Union.

При открытом споре и решении проблемы с возвратом внесенных денежных средств, покупателю перечисляется сумма заказа с АлиЭкспресс на счет банковской либо дебетовой карты. Кроме того, действует вариант зачисления на счет электронного кошелька.

Обратите внимание: денежную сумму за товар не вернут на номер мобильного телефона.

Деньги, подлежащие возврату, поступят пользователю не моментально. Это тоже нужно учитывать при оформлении заказа на АлиЭкспресс, а также открытии спора с поставщиком китайских товаров. Срок выплаты зависит от курса валюты, дальности отправки товара и банка-эмитента. Статус возврата денег можно отследить. Для этого нужно позвонить в службу поддержки клиентов сайта АлиЭкспресс и получить необходимую информацию.

Проверка статуса претензии

Процесс разрешения спорного вопроса о возврате можно проверить. Для этого на сайте интернет-магазина АлиЭкспресс на специальной вкладке есть «Менеджер претензий». В нем отражается статус проверки претензии покупателя. Действует три вида статусов проверки.

  1. «Processing» — проверка первичного обращения покупателя. Срок ответа в этом статусе не имеет четких рамок.
  2. «Awaiting the other party`s response» — статус ожидания ответа поставщика на заявленную претензию. Срок ожидания ответа ограничен 7 сутками. Если за этот период покупатель не получил ответ, то деньги вернут автоматически. Это гарантия возврата АлиЭкспресс.
  3. «Awaiting my response» — статус ответа покупателя. Обязательный статус, так как без ответа пользователя претензия автоматически закроется.

Все ответы сторон спора о возврате товара приходят в письменной форме на адрес электронной почты. Но все же отслеживать статус проверки претензии лучше через сайт АлиЭкспресс, чтобы не пропустить период для ответа.

https://www.youtube.com/watch?v=M5bn9JrQ7ZA

Частичный возврат

Соглашение о частичном возврате денежных средств за товар, заказанный на АлиЭкспресс, может быть заключено только по обоюдному согласию сторон спора. Сделать это можно, обговорив все условия. Например, о размере компенсации либо о возврате некачественного товара. Срок возврата уплаченных денег от поставщика составляет 10 дней.

В случае, если спустя положенные 10 суток покупатель не получил назад на свой счет денежную сумму, уплаченную за товар, то он имеет право обратиться в банк, где у него открыт счет. Это нужно для получения информации о состоянии карты, на которую должны вернуть деньги. Иногда при переводе с АлиЭкспресс банки могут задерживать такие платежи.


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: