Закрыть рекламу ×

Порядок возврата и обмена товара в Икеа

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
411

Каким бы современным ни был магазин, и какую бы хорошую репутацию он не имел, покупателям все равно иногда приходится возвращать товары. Причин для возврата может быть множество. Кто-то получил бракованную вещь, кому-то прислали товар не того цвета, который он заказывал, а иногда покупатель просто понимает, что покупка была совершена зря, и эта вещь ему не нужна.

С требованиями к возврату в обычном магазине знаком каждый покупатель. Достаточно лишь принести товар обратно в течение двух недель, имея при себе кассовый чек. С онлайн-магазинами или с крупными брендами, с такими, например, как Икеа дела обстоят аналогичным образом. На самом деле Икеа очень лояльно относится к покупателям и предоставляет достаточно удобные условия возврата, даже если нет чека на купленную вещь.


Внешний вид магазина

Условия и сроки возврата покупок в Икеа

Если говорить о сроках возврата, стоит отметить, что в магазине Икеа возврат товара для разных клиентов происходит по-разному. Тем клиентам, у которых есть специальная бонусная карта, предоставляется срок возврата в 3 месяца, что даже больше того срока, который предусматривает закон «О защите прав потребителей».

Кроме того, на некоторые товары, которые являются редкими в России, предоставляются особые условия возврата. Их можно вернуть в течение 365 дней с момента совершения покупки. Однако для того, чтобы воспользоваться возвратом в этом случае, товар не должен использоваться в течение всего этого времени.

Если требуется осуществить возврат в Икеа, необходимо в установленные сроки прийти в магазин, обратиться к дежурному менеджеру и оформить все документы. От покупателя потребуется только чек, однако даже если его нет, товар все равно можно будет вернуть. Только в этом случае процедура будет сложнее и может затянуться.

Если покупатель собирается вернуть крупную мебель, которую не сможет самостоятельно доставить в магазин, он имеет возможность вызвать на дом представителя магазина. Все документы будут составлены прямо на месте, однако в этом случае покупателю придется оплатить доставку покупки обратно в магазин или на склад после посещения представителя. К примеру, если стоимость товара составляет 30 тысяч рублей, а доставка стоит 2 тысячи, клиент получит обратно не 30, а 28 тысяч.

Как вернуть покупку в магазин Икеа

Состояние товара при возврате бывает разное. Естественно, если он не был распакован, и тара не повреждена, никаких вопросов по возврату возникнуть не может. Однако существуют и специальные условия, о которых также стоит упомянуть.

Товар распакован

В принципе, повреждение упаковки не является существенным условием при возврате товара. Самое главное, чтобы на самом предмете не было следов использования, тогда можно будет вернуть деньги. Для того чтобы это установить, товар проходит специальную экспертизу. Точно сказать, сколько это займет времени, нельзя, так как для разных товаров экспертизы проводятся по-разному.

Товар может быть принят даже при полном отсутствии упаковки, если с ним все хорошо. Однако если человек хочет получить обратно наличные деньги, лучше всего распаковывать товар максимально аккуратно, так как магазин часто не возвращает деньги за продукцию без тары, а перечисляет их на клубную карту, чтобы покупатель смог приобрести что-нибудь еще на эту сумму именно в Икеа.


Решение о том, каким именно образом будут возвращены средства, принимает дежурный менеджер, и от него многое зависит. Чаще всего он лоялен к покупателям и старается найти с ними общий язык, поэтому особых проблем возникнуть не должно.

Изделие в собранном виде

Главное требование к товару, который магазин принимает обратно, — это целостность и отсутствие следов использования. Эти условия можно соблюсти даже тогда, когда изделие собрано, поэтому магазин такие товары принимает без проблем.

Более того, возврат собранных вещей происходит достаточно часто, ведь до того, как изделие примет свою настоящую форму, люди не смогут понять, хорошо ли оно смотрится в их интерьере. Нередко покупателям просто не нравится то, как все вместе выглядит в конечном итоге, хотя сама вещь качественная и никаких дефектов не имеет.

Момпании IKEA даже не рекомендуют разбирать конструкцию после того, как она была собрана. В подавляющем большинстве случаев во время разбора портится товарный вид, поэтому если все же это сделать, с возвратом уже могут возникнуть проблемы. Изделие в собранном виде можно перевезти в магазин с помощью услуги доставки, предоставляемой компанией, которая оплачивается самим покупателем.

Отсутствует чек

Российское законодательство предусматривает, что даже при отсутствии чека непонравившийся товар можно вернуть в магазин. Правда в этом случае нужно будет каким-либо другим способом доказать, что покупка была совершена именно в данном месте. Чаще всего бывает достаточно свидетельских показаний.

В Икеа также можно вернуть товар без наличия чека. Если покупка на самом деле была совершена в том месте, в котором человек пытается ее вернуть, с оформлением не должно возникнуть особых проблем. Магазин просто не будет устраивать лишние разбирательства, если очевидно, что покупатель не врет, ведь это всегда можно проверить с помощью записей с видеокамер. Однако это не меняет того факта, что чек все же лучше сохранить. С ним процесс возврата или обмена происходит намного быстрее и проще.

Если дефект получен во время доставки

Причины возникновения брака устанавливаются магазином с помощью специальной экспертизы. Главной целью этого процесса является определить, нет ли вины самого покупателя в неисправности товара.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Если экспертиза устанавливает, что изделие было повреждено во время доставки, покупатель моментально получает обратно все потраченные деньги, а работа экспертов оплачивается за счет магазина. То же самое происходит при установлении заводского брака.

Если же в дефекте виновен покупатель, ему придется самостоятельно оплатить услугу экспертной оценки. В этом случае ни о каком возврате уже не может быть и речи. Именно поэтому с магазином лучше быть честным.

Какие покупки не получится вернуть в магазин

Само собой разумеется, что магазин не принимает использованные вещи, состояние которых не соответствует товарному виду. Однако кроме этого, есть специальные категории товарных позиций, которые по определению не могут быть возвращены, даже если они не повреждены и не использовались. К таким относятся:

  • товары, которые продаются по метражу, то есть цена обозначается за определенную длину (жалюзи и различные ткани);
  • батарейки, если они были распакованы;
  • косметические средства;
  • парфюмы;
  • книги, журналы и прочая печатная продукция;
  • уцененные товары;
  • цветы и прочие растения.

Отдельно стоит отметить, что матрацы не входят ни в одну категорию, так как магазин их принимает, хотя российским законодательством это не предусмотрено. Единственно условие — матрац должен быть в упаковке либо пройти экспертизу на отсутствие повреждений.

Процесс оформления и расчет суммы к возврату

Обычно весь процесс занимает немного времени. Он происходит максимально быстро, если клиент приносит чек, а упаковка товара не была повреждена. В таком случае покупателю сразу же выдаются наличные деньги.

Но процесс может затянуться, если оплата происходила с помощью банковской карты. В этом случае магазину приходится взаимодействовать с банком для оформления перевода, а это обычно занимает больше времени. Товар примут быстро, а вот ждать денег в такой ситуации иногда приходится две недели или даже больше месяца.

Правила обмена товаров в Икеа

Если товар, который принес клиент, был принят магазином, его вполне можно обменять на что-нибудь другое либо на аналог, но без брака. Это происходит очень легко и быстро, а если покупатель все же захотел приобрести какой-то другой товар взамен возвращенного, ему просто перечисляют деньги на бонусную карту, которой он может свободно расплачиваться за покупки в магазине.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, +8(800)500-27-29 доб.158
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: