Как вернуть обратно билеты на концерт или на представление в театр или цирк

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
414

Согласно общепринятой практике, билет на представление в цирке, постановку в театре или киносеанс можно вернуть только в случае отмены мероприятия или предоставления услуги, отличной от заявленной в билете (например, при замене киноленты или спектакля). Администрации учреждений, предоставляющих подобные услуги, активно поддерживают этот миф, стремясь сохранить личную выгоду, уменьшив количество возвратов.

Гражданский кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей содержат информацию, которая прямо указывает на возможность возврата билетов по личным причинам покупателя. Более того, объяснять суть обстоятельств, вынудивших потребителя досрочно отказаться от приобретенной услуги, он не обязан. Для того чтобы добиться желаемого и вернуть свои деньги, важно знать о существующих законах, защищающих права покупателя.

Пропускной документ

Законодательство о возврате как об отказе от договора об оказании услуг

По сути, билет на мероприятие является договором на оказание определенных услуг. Приобретая его, покупатель соглашается со всеми оговоренными условиями — местом и временем проведения, содержанием представления, возрастным цензом и т. д. Следующими законодательными документами подтверждается тот факт, что потребитель вправе отказываться от получения такой услуги в случае, если она еще не была оказана (т. е. вернуть деньги до начала кинопоказа или представления):

  • Гражданский кодекс, ст. 782;
  • Закон «О защите прав потребителей», ст. 32.

В этих документах говорится о том, что покупатель может осуществить возврат билетов на концерт, спектакль, представление, в кино. Однако расходы на производство самого билета погашает покупатель. Таким образом, любой человек может вернуть билет и получить обратно свои денежные средства, скорректированные на сумму расходов поставщика услуги.

Обычно представители организаций, предоставляющих описанных услуги, ссылаются на Постановление Правительства «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения», в котором говорится о том, что у покупателя есть право вернуть билет, если мероприятие не будет проведено (отменится). Однако эта трактовка не совсем верная. В упомянутом постановлении не говорится о том, что покупатель обладает правом осуществления возврата только по указанным причинам. Также в нем нет сведений о том, что человек не может вернуть билеты по собственному желанию до начала показа.

Возможность отказываться от исполнения договора — это право любой из сторон, заключивших сделку. Многие не знают своих прав и часто сдаются под натиском администрации, теряя деньги. Важно понимать, что закон в равной степени учитывает интересы обеих сторон, поэтому вернуть билеты можно, нужно только обладать информацией и сделать это правильно. Кроме того, организаторы мероприятий немного лукавят — они должны в афише указывать все особенности представления, в том числе и контакты, по которым можно заказать билеты, и пункты возврата.

Порядок возврата билетов


Руководители и организаторы кинопоказов, спектаклей и концертов установили правила, согласно которым процедура возврата стоимости приобретенных билетов проводится в случае возникновения определенных причин. Оговоренные причины относятся только к непредвиденным обстоятельствам, возникшим у продавца:

  • отмена мероприятия;
  • замена представления (показ постановки или фильма, отличных от указанных на афише);
  • низкое качество предоставляемых услуг;
  • перенос мероприятия.

На самом же деле, спектр таких причин ничем не ограничен, если услуга со стороны продавца еще не была оказана. Порядок осуществления возврата отличается в зависимости от рода мероприятия.

Администрация театра утверждает, что билеты не подлежат ни обмену, ни возврату, но если следовать установленной процедуре, можно добиться своего. В первую очередь, нужно знать, что деньги вернуть должны в любом случае, но объем стоимости зависит от времени, оставшегося до начала мероприятия.

Возврат денег за билеты в кинотеатр обычно производится в полном объеме за вычетом расходов, понесенных организатором на полиграфию. А вернуть деньги за билеты в театр или на концерт в 100% размере можно только за 2 недели до премьеры. По мере уменьшения количества дней до начала представления уменьшается и сумма, которую можно будет вернуть:

  • от 8-ми дней — 70-75%;
  • от 4-х дней — 50%;
  • менее 4-х дней — администрация может удержать 100% стоимости.


Для начала необходимо написать заявление на возврат (в 2-х экземплярах). Установленной законом формы такого заявления нет, но при написании желательно соблюдать общепринятые нормы:

  • в правом верхнем углу указать все реквизиты организатора мероприятия;
  • четко и по существу описать суть проблемы;
  • указать информацию о приложенных документах;
  • поставить подпись и дату.

В заявлении нужно указать все сведения, касающиеся предмета договора на оказание услуг: дату и время покупки билетов, их стоимость, указать пункт продажи билетов (касса, агентство, онлайн-покупка), в котором они были приобретены, а также все данные о покупателе (ФИО, паспортные данные). Затем нужно обратиться в кассу или отдать его другому уполномоченному лицу, а взамен потребовать документ, подтверждающий, что заявление было принято, обязательно с указанием точного времени его подачи. К заявлению нужно приложить билеты и копию паспорта, если это необходимо.

Если администрация отказывает в принятии заявления, следует написать жалобу. Обычно этой меры вполне достаточно, чтобы заставить организаторов действовать согласно букве закона. Такие заведения находятся в ведомстве Министерства культуры,.

Сумма, которая взимается в качестве расходов, понесенных на печатание и реализацию билета, должна быть зафиксирована в нормативно-правовых документах. Если таковых нет, то удерживать денежные средства администрация права не имеет — возврат затраченных покупателем финансов осуществляется в полном объеме.

Правила сдачи электронного билета

Приобрести билет на мероприятие можно не только непосредственно в точке продажи. Покупатель может осуществить покупку через интернет. Обычно на сайте организатора указаны условия возврата билетов, поэтому вернуть их несколько проще по сравнению с бумажными.

Оплата при покупке производится с банковской карты или электронного кошелька, соответственно и возврат денежных средств осуществляется туда же, откуда они были списаны. Для проведения процедуры требуется написать заявление и отправить его по электронной почте лицу, занимающемуся подобными вопросами. При возврате администрация имеет право удерживать не более 8% от стоимости.

Если отказывают в возврате средств

Администрация заведения зрелищного искусства может отказать в рассмотрении и принятии жалобы по поводу возврата денежных средств за купленные билеты. Это незаконно, однако такая практика достаточно распространена. В этой ситуации покупатель может оставить запись в книге жалоб, которую должно иметь любое учреждение.

Вторым шагом должно стать обращение в Роспотребнадзор. Срок рассмотрения документов, составленных в соответствии со всеми правилами, обычно занимает не более 14-ти дней. Существующие законодательные акты полностью поддерживают покупателя в такой ситуации, поэтому рекомендуется запастись терпением и настаивать на своем. Если результаты проведенной проверки и вынесенного вердикта не устраивают покупателя, он может обратиться в суд.

Исключением из общего правила является только Большой театр, который заранее предупреждает всех покупателей об отсутствии у него возможности вернуть деньги за купленные билеты. Однако администрация обещает помочь, если человек хочет продать свой билет кому-то другому.


Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-87

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (26 оценок, среднее: 4,90 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 322-26-87
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: