Закрыть рекламу ×

Как написать и подать кассацию на апелляционное определение

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Михаил Беляев
Написано статей
411

Каждый россиянин, будучи стороной гражданского, арбитражного спора или участником уголовного дела, подучив на руки неудовлетворительное решение суда, правомочен обжаловать его в учреждении второго уровня. Если был получен отрицательный результат по итогам разбирательства претензии во 2-й инстанции, важно не пропустить срок подачи кассационной жалобы на апелляционное определение.

После того, как дело рассмотрено повторно, а апелляционный суд претензию не удовлетворил, заявитель может опротестовать это решение. Как это сделать грамотно, в какой временной отрезок нужно уложиться и куда подается кассационная жалоба на апелляционное определение, рассмотрим подробно. Также на нашем портале вы сможете изучить для последующего использования образец кассационной жалобы (доступен для скачивания).


Составление жалобы

В какие инстанции подается жалоба

Если сравнивать способ предъявления апелляции, которая вносится в орган судебной власти первого уровня, подача кассационной жалобы осуществляется в кассационную инстанцию (второй уровень), уполномоченную изучить претензию. Такое правило действует по гражданскому процессуальному и уголовно-процессуальному кодексам.

В арбитражном производстве предъявление кассации совершается в суд, который до этого проводил разбор спора. Если приведенные доводы будут иметь основания, заявление будет отослано в суд кассационной инстанции. Обжалование апелляционного определения происходит в Верховном суде. Сначала претензия разбирается высшим судебным органом регионального уровня. Если объявленное решение не удовлетворит жалобщика, у него останется еще один шанс добиться справедливости — написать претензию в Верховный суд России.

Суд кассационной инстанции разбирает претензии после того, как первоначальное постановление уже изучалось в апелляционном порядке. Процедура требует разбирательство дела с учетом всех предъявленных доказательств, в том числе и дополнительных фактов. Если апелляционное определение оставило в силе первоначальное постановление, только тогда можно писать кассацию. Избежать стадию апелляционного обжалования можно лишь в одном случае: если срок подачи обращения прошел и не был восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Кто может подать кассацию

Написать требование о проверке законности изданного акта суда, то есть предъявить кассационную жалобу, правомочны обычные россияне или организации, фирмы, госучреждения, у которых присутствует собственный интерес в деле.

  1. По ГПК инициировать претензию кассационного характера могут участники спора: истец, ответчик, прокурор, а также третьи лица со своими требованиями по акту, задевшему их права.
  2. По АПК составление кассации допустимо для граждан, фирм, сторон арбитражного спора и не задействованных в нем лиц в законодательно прописанных ситуациях. На постановление арбитражного суда пожаловаться в кассационном порядке могут юрлица и россияне, права которых нарушил этот акт.
  3. По УПК инициировать жалобу дано право: потерпевшему, обвиняемому, адвокату, осужденному, оправданному, подозреваемому. Это доступно частному обвинителю, гражданскому истцу, ответчику. Третьи лица, ущемленные в правах судебным актом, также могут написать претензию по кассации.


Помимо наличия законного права инициировать претензию, необходимо, чтобы соблюдался и ряд условий:

  • решение суда (районного, городского) было обжаловано в учреждении второй инстанции, апелляционной инстанции, в результате чего получен отрицательный вердикт;
  • по АПК и ГПК не просрочено время для обжалования;
  • у жалобщика имеются удостоверенные копии всех решений, вынесенных по делу.

С начала текущего года жалобу допускается внести посредством интернета непосредственно на сайте Верховного суда или лично, посетив учреждение в удобное время. В случае использования всемирной сети, воспользуйтесь сервисом «Личный кабинет» на сервисе высшего органа судебной власти.

Требования к составлению кассационной жалобы

Для того чтобы кассационная жалоба была принята к рассмотрению, ее следует оформить в соответствии с основными требованиями. Для успешной подачи кассационной жалобы важно, чтобы были отражены основные реквизиты.

  1. Укажите полное название суда. Его нельзя сокращать, допускать неточности в названии, а также грамматические ошибки.
  2. Напишите фамилию, имя, отчество заявителя с указанием места нахождения, контакты (телефоны, адрес электронной почты).
  3. Обязательным реквизитом претензии на апелляционное определение является указание процессуального статуса жалобщика.
  4. Непреложной частью кассационной жалобы должно быть перечисление участников процесса, их адресов и контактной информации.
  5. Укажите полное наименование первичной инстанции, в которой рассматривалось дело, номер, дату принятия решения суда, а также правильное название учреждения, где этот акт обжаловался, номер и дату вынесения апелляционного определения.
  6. Опишите суть претензий, какие именно нормы были нарушены, сошлитесь на законодательство, которое это подтверждает. Ссылки не могут быть общими, требуется точное указание на пункты, номера статей.
  7. Выразите в жалобе просьбу для суда.
  8. Составьте список всех прилагаемых бумаг.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


В конце поставьте дату и удостоверьте документ личной подписью. Когда претензия подается не участником процесса, постановление которого оспаривается, следует указать, какие именно его права были нарушены этим актом. Если жалоба подается представителем стороны процесса или третьего лица, требуется приложить доверенность относительно его полномочий. Если обнаружили ошибку в распечатке, не применяйте корректор, внесите исправление и заново распечатайте жалобу. Те же требования и к заявлению, написанному от руки. Сделав ошибку, начните писать сначала.

Дополнительно обязательно следует включить в комплект акты суда 1-го уровня и апелляционного определения (подаются копии). Каждый документ должен быть заверен инстанцией, которая его издала. Подготовьте такое количество экземпляров жалобы, которое соответствует числу участников процесса.

Рассмотрение каждой жалобы облагается госпошлиной. Ее размер регулируется Налоговым кодексом. При подаче комплекта бумаг обязательно приложите документ, подтверждающий факт оплаты государственного сбора в казну. Скачать образец кассационной жалобы можно на этой странице.

Перечень типичных ошибок

Для того, чтобы вы смогли избежать бюрократической волокиты, а кассационная жалоба допущена к рассмотрению, подойдите к ее оформлению с необходимой долей ответственности. Постарайтесь избежать наиболее распространенных ошибок, допускаемых заявителями.

  1. Не следует давать характеристику правильности оценивания судом предъявленных вами доказательств. Суд кассационной инстанции не имеет полномочий делать переоценку доказательной базы.
  2. Отсутствие аргументов. В кассационной жалобе все претензии должны быть обоснованы. Только четкая аргументация, со ссылками на законодательство является залогом того, что заявление будет принято к рассмотрению.
  3. В суд предоставлена претензия, не заверенная подписью заявителя или его представителя.
  4. Отсутствуют необходимые копии документов. Количество экземпляров жалобы меньше, чем участников дела, апелляционное определение по которому обжалуется. Не забудьте, что вы должны отослать копии постановления первой и апелляционное определение второй инстанции.
  5. Не приложен документ, подтверждающий внесение денег в казну для оплаты государственного сбора.
  6. Не пишите слишком длинную жалобу, избегайте эмоциональных проявлений, некорректных выражений, оскорбительных выпадов в адрес судьи, прокурора или прочих участников процесса.
  7. Если вы хотите заострить внимание суда на каких-либо доказательствах, участвовавшие в деле, приложите их копии. Такой акцент важен, поскольку при принятии решения пустить жалобу в ход или отказать в этом, судебный орган не будет иметь на руках материалы дела.

Помните: наличие документов в комплекте к заявлению убедит судью в достоверности указанных вами фактов.

Сроки подачи и рассмотрения


Для того, чтобы составить и предъявить кассационную жалобу на акт судебного производства, людям, компаниям, госорганам, организациям, должностным лицам, принимавшим участие в работе судов 1-й и 2-й инстанции, предусмотрены ограничения по времени. В каждом виде судопроизводства длительность срока различная.

При написании претензии на судебный акт по гражданскому спору этот отрезок времени равняется шести месяцам. В этой сфере судебного производства необходимым условием является этап апелляционного обжалования и получение на руки определения суда второго уровня. Эту стадию можно избежать только тогда, когда апелляционное ходатайство было отклонено судом из-за пропущенного срока давности.

Арбитражный суд работает по другим правилам. Если гражданин или юридическое лицо готовится составить претензию по спору в сфере арбитражного судопроизводства, важно не пропустить двухмесячный срок. Особо следует отметить, что вердикт уголовного суда подлежит обжалованию без ограничения по времени.

Когда произошел пропуск срока, у жалобщика остается шанс на его восстановление. Это можно сделать одним путем — ходатайствовать об этом перед судом кассационной инстанции. Заявление с такой просьбой следует предъявить совместно с кассацией. Удовлетворить или отказать в прошении принимает решение судебный орган.

31.5 KiB
41 Downloads
Детали

Время на изучение претензии Верховным судом также ограничено. Этот срок не может превышать двух месяцев. По истечении этого периода инстанция подготовит ответ заявителю.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (37 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, +8(800)500-27-29 доб.158
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: